|
Обсудим? |
|
Автор: Андрей-Воронеж(+)
Дата: 07-01-07 21:40
Захотелась сделать именно польский МиГ-21 ПФМ "поздний", нарыл кучку фотографий, но есть неясность. Сколько опознавательных знаков несли они? Видел фото с ними на киле, на киле и на фюзеляже. Но нигде не попадались знаки на верхних поверхностях крыла, и вообще непонятно есть ли таковые на нижних поверхностях (и если есть, то ГДЕ????) Хочу сделать вариант с "дракончиком" на борту- есть 2 фото разных б/н с таковыми именно этой модификации.
Андрей-Воронеж
|
|
|
|
Автор: FISHBED
Дата: 07-01-07 21:54
Андрей, а в AIRLINERS не смотрел фото? Там их около 1500 штук только 21-х. Есть у меня TBiU с МИГ-21 там есть проекции МИГ-21МФ с опозн. знаками ПНР: НА ВЕРХНИХ ПОВЕРХНОСТЯХ знаков действительно нет, есть на киле, на ф-же, на крыле снизу. С уважением.
|
|
|
|
Автор: Андрей-Воронеж(+)
Дата: 07-01-07 22:00
Да, я именно оттуда и накачал фото. Правда ПФМ там не очень много, но интересные борты попались :) 2 борт номера с последовательным числом, причём один- в Польше, а второй- в Штатах кажется. Но именно нужных ракурсов не оказалось :) А где именно располагаются снизу на крыльях ОЗ ?
Андрей-Воронеж
|
|
|
|
Автор: FISHBED
Дата: 07-01-07 23:21
О.З. располагается перед элероном, внутренняя сторона квадрата о.з. находится на линии пилона. Но в этом же издании есть боковик ПФМа без о.з. на ф-же. Интересно, что о.з. на ф-же есть на всех модификациях 21-го кроме ПФМа и УМа. Если надо, могу еще где-нибудь у себя покопаться, может, что и накопаю. С уважением.
|
|
|
|
Автор: Андрей-Воронеж(+)
Дата: 08-01-07 02:02
Ну что-ж :) На фюзеляже того аппарата который делаю я- нет ОЗ. А вот с крыльями- большое спасибо. Сделал по Вашему инструктажу :) А заодно и Коткову спасибо- великолепное качество его декалей. Первый раз пробую- просто отлично! Жаль что борт-номер пришлось собирать из кусочков декали от Су-7БКЛ "КР"-шного, а она такая жёлтая и поганенькая...придётся замазывать аккуратно желтизну эту в цифрах "0" и "5" перед финальным покрытием лака.
Ещё что интересно- не встречал в сети "поляков" этой модификации с радиопрозрачной панелью на киле- там что- ничего не ставилось?
Так что вопрос можно считать закрытым.
Андрей-Воронеж
|
|
|
|
Автор: Величко Анатолий
Дата: 08-01-07 09:36
Андрей-Воронеж(+) пишет:
> Ещё что интересно- не встречал в сети "поляков" этой
> модификации с радиопрозрачной панелью на киле- там что- ничего
> не ставилось?
Есть такие фото и довольно много. Кстати, какой б/н у машины с "дракончиком" ? Таких было несколько.
|
|
|
|
Автор: Андрей-Воронеж(+)
Дата: 08-01-07 12:20
Именно эмку видел всего 2 раза чтоб с зеленью на киле.
А номер- 4105.
Андрей-Воронеж
|
|
|
|
Автор: Kajuk
Дата: 08-01-07 13:37
Андрей-Воронеж(+) пишет:
> Именно эмку видел всего 2 раза чтоб с зеленью на киле.
> А номер- 4105.
>
В книжке по МиГ-21 Стапфера есть с десяток фото польских ПФМ-ок,с разными номерами,но без эмблем.На 022 есть зеленый обтекатель на киле и шаховница на киле и сразу за крылом.Если надо,пересниму.
С УВАЖ.А.К.
"Я рисовал,паял и клеил,
Точил,выпиливал,кроил..."
|
|
|
|
Автор: Величко Анатолий
Дата: 08-01-07 14:46
Андрей-Воронеж(+) пишет:
> Именно эмку видел всего 2 раза чтоб с зеленью на киле.
> А номер- 4105.
>
Понятно, это который в музее на Интрепиде. Есть еще фото борта 4106 с таким же дракончиком.
А фото можно подобрать, если интресно.
С уважением.
|
|
|
|
Автор: Андрей-Воронеж(+)
Дата: 08-01-07 16:38
Спасибо Андрей, счас посмотрю :)
Анатолий, а Интрепид где стоит? А я то смотрю, как то фон на авианосец похож :)
4106 у меня тоже есть, но он с перископом, более поздний. А у меня без перископа. А вообще в Польше я как поглядел тьма их была...больше всего фоток польских самолётов попадается. И много различий между ними: и по лючкам, и по расположению радиопрозрачных панелек- например на половине самолётов есть на крыльях таковые, на половине- нету. А 4105-ый кстати без ПВД стоит- отломали, помешал кому-то :)
Книжка Стапфера кстати есть, забыл я про неё...
Андрей-Воронеж
|
|
|
|
Автор: Величко Анатолий
Дата: 08-01-07 18:47
USS Intrepid стоит в Нью-Йорке. А ПВД сняли, мешается наверное :)
Что до перископа, то он официально начал ставится, если не ошибаюсь, с СМ/МФ. Но тут версий несколько. В Польше была очень мощная ремонтная база, вполне могли ставить откидывающую часть и с более поздних версий. Или как в случае с ПФ/ФЛ. Индийские варианты получали первыми такие нововведения как щиток перед створкой подпитки движка или второй пилон на консоль. С их подачи в принципе была разработана пушечная подвеска ГШ-9. Они же тогда воевали с Пакистаном и хорошо знали что им надо. Это чуть позже все нововведения пошли у нас с версии С/СМ. Может на экспортные варианты ПФМ для стран ВД стали ставить перископ чуть раньше. По годам выпуск этих версий пересекался. У меня есть фото из реставрационной мастерской. Что за мастерская и откуда - неясно. Но там точно ПФМ или его клон с перископом.
В любом случае стоит ориентироваться на фото прототипа, благо на 21-ые их найти не так уж и сложно.
|
|
|
|
|