Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: Pilchak 
Дата:   19-02-07 23:45

Помогите с инфой !
Было ли ваще это летадло? хотя б на чертежах? Ато валяются тут ненужные ЛаГГ-3(ТОКО) и Як-15(неизвесный произв., может даже самодел). Может схрестить?
Скрин из "Il-2 Shturmovik 1946"(ну и на хренячи там создатели с камуфлями:)!!!) Извините за качество - уменьшал.

 
 
Автор: Alex ++ 
Дата:   20-02-07 11:05

Ну ето по-моему чистое фентази даже почище чем люфтваффе 46, потому как Лагг как марка перестала существовать ещё в 1942 году и переродилась в Ла. Насколько я помню у Лавочкина не было проектов реактивов по реданной схеме, их делали только Микоян и Яковлев, так что можно делать тока в качестве иллюстрации к игре

 
 
Автор: crrush + 
Дата:   20-02-07 11:33

Были реданы - Ла 150, 152, 160 и так далее, но это к делу не относится :)
Картинки - чистая фикция, типа как и люфт 46 :)

 
 
Автор: Самсонов Алексей 
Дата:   20-02-07 12:29

Не соглашусь со сроками.
Цитата: "Последние ЛаГГ-3 66-й серии были выпущены в сентябре 1943 года. Всего армия получила 6528 ЛаГГов 66 серий. Сначала ЛаГГи выпускали сразу четырь­мя авиазаводами. Последние 1294 маши­ны этого типа построили на ГАЗ-31, рас­положенном в Тбилиси"
Отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/14.htm

 
 Re:
Автор: Уокер 
Дата:   20-02-07 12:42

ЛаГГ-3 РД точно был в виде проекта, проектировался под первый реактивный двигатель Люльки, но реализован не был. ВВС46 чистой воды.

Среди реданов Лавочкина были еще Ла-156 и Ла-174ТК.

Вакуум вечен!!!

Сообщение изменено (20-02-07 12:44)

 
 
Автор: Tancist [+] 
Дата:   20-02-07 18:07

Alex ++ пишет:

> Ну ето по-моему чистое фентази даже почище чем люфтваффе 46,
> потому как Лагг как марка перестала существовать ещё в 1942
> году и переродилась в Ла. Насколько я помню у Лавочкина не было
> проектов реактивов по реданной схеме, их делали только Микоян и
> Яковлев, так что можно делать тока в качестве иллюстрации к
> игре

А вот не надо!

Был такой проект.

Открываем книгу "ЦАГИ. Самолетостроение в СССР" и видим на 435 странице:




Так что надо искать ложь, там, где её нет :)))

C уважением, Толмачев Сергей.


 
 
Автор: crrush + 
Дата:   21-02-07 11:01

привет
ты бы сосканил еще что-нибудь оттуда, мысль скрестить лагг и як-15 уже начала оформляться в пластике :)

 
 
Автор: Tancist [+] 
Дата:   21-02-07 14:16

crrush + пишет:

> привет
> ты бы сосканил еще что-нибудь оттуда, мысль скрестить лагг и
> як-15 уже начала оформляться в пластике :)

Мысль хорошая, но материалов мало и они взаимоисключающие :)

процитирую книгу "Огненные крылья"

Цитировать:

ПРОЕКТ САМОЛЕТА Л А Г Г - 3 3 Р Д М.И. ГУДКОВ А
С ТРД A.M. ЛЮЛЬКИ
Как мы уже знаем, что к лету 1941 г. ТРД A.M. Люльки, получивший обозначение РД-1, был готов уже на 70 %. Разразившаяся война заставила отложить эту работу на неопределенный срок. Но все же начатое дело не кануло в лету. В октябре 1942 г. авиаконструктор М.И. Гудков ознакомился в НКАП с чертежами двигателя РД-1 A.M. Люльки и предложил ему сделать проект реактивного самолета на базе винто-
моторного истребителя ЛаГГ-3 (рис. 2.81).
Предварительные расчеты показали, что на машине такого типа с установкой ТРД A.M. Люльки вместо штатного мотора М-105П можно получить скорость в 1000 км/ч.



Рис. 2.81. Самолет ЛаГТ-3 ВРД с ТРД РД-1 (один из видов)

Сегодня эту круглую цифру можно с полным основанием подвергнуть сомнению, т.к. для тяги РД-1, равной 530 кгс, скорость более 700 км/ч просто нереальна. Даже при тяговом усилии в 900 кгс, которое развивал двигатель самолета Як-15, имеющего схожую с ЛаГГ-3 размерность и меньший вес, была получена максимальная скорость всего 805 км/ч, на серийных экземплярах и того меньше — 786 км/ч.

Однако проект М.И. Гудкова сделал свое дело: замороженная темати-
ка турбореактивных двигателей была возобновлена. Проект самолета ЛаГГ-3 с РД-1 предусматривал размещение двигателя по реданной схеме. А теперь посмотрим, как проект самолета ЛаГГ-ЗВРД пред-
ставляется с точки зрения архивных документов.
Проект ЛаГГ-ЗВРД (Гу-ВРД) был рассмотрен в НИИ ВВС.
Резолюция руководства института от 10 апреля 1943 г. в адрес начальника самолетного отдела гласила: «Срочно дайте заключение по проекту сверхскоростного истребителя-перехватчика с двигателем Люльки конструкции Гудкова». Начальник отдела И.И. Сафронов в своей резолюции исполнителю от 17 апреля 1943 г. писал: «... самолет летать, по-видимому, будет с указанной скоростью, но беда в том, что двигателя, кроме фамилии автора, на сегодня нет. Следовательно, упор на двигатель». Под этим предлогом эскизный проект Гу-ВРД был отклонен, инициатива Гудкова не нашла поддержки.
Между тем в объяснительной записке к проекту Гудков указывал, что на тот момент уже была успешно испытана камера сгорания двигателя A.M. Люльки, построен и испытан двухступенчатый осевой нагнетатель (компрессор), дающий степень сжатия в одной ступени 1,25 при КПД 0,75, что тоже было вполне успешным. Был спроектирован и на 70 % изготовлен опытный образец двигателя с тягой 750 кгс у земли, а
не 530 кгс, как говорилось выше. При этом Гудков отмечал, что изготовленный двигатель, а также основные кадры коллектива его создателей находятся в Москве. Люлька планировал приступить к созданию двигателя со статической тягой 1500 кгс. Никакой реакции на эту информацию не последовало: нет двигателя и все тут.
Что представлял собой предлагаемый М.И. Гудковым самолет (рис. 2.82), если обратиться к архивным материалам?



Рис. 2.82. Проект самолета Гу-ВРД с РД-1 A.M. Люльки

Это был моноплан с ТРД, размещенным снизу и немного сзади носовой части фюзеляжа. За обрезом реактивного сопла образовывался уступ, после которого хвостовая часть фюзеляжа имела заметно меньшее сечение, чем носовая.
В зарубежных источниках мы встречаемся с высказываниями, что эта схема появилась у нас под влиянием проектов немецких реактивных машин, относящихся к 1944—1945 гг., о которых у нас стало известно только после войны. Как видим, реданная схема появилась в отечественной реактивной авиации в 1943 г. без всякого внешнего влияния и даже раньше в 1937 г. — самолет ХАИ-2.
Заостренный нос самолета имел четыре входных канала для забора воздуха в двигатель. Крыло трапециевидное в плане с закругленными законцовками. Хвостовое оперение обычное. Шасси с хвостовым колесом, убирающееся. Взлетная масса самолета — 2250 кг. Запас топлива — 400 кг, масса — 12 кг.
Масса двигателя— 700 кг, диаметр— 0,9 м, длина— 2,1 м.
Площадь крыла относительно небольшая — 11,0 м2.
Вооружение самолета должно было размещаться сверху в носовой части фюзеляжа и включать одну пушку ШВАК с запасом 200 снарядов и один крупнокалиберный пулемет БС с запасом 200 патронов. Статическая тяга двигателя предполагалась 1500 кгс. По расчетам Гудкова максимальная скорость полета у земли должна была составить 870 км/ч, а на высоте 6000 м— 900...1000 км/ч. Время набора высоты 5000 м — 1,39 мин. Дальность полета на скорости М = 0,8 от максимальной — до 700 км. Основные расчетные тактико-технические
характеристики самолета Гу-ВРД даны в табл. 17 прил. 1. Соответственно, продолжительность полета — около 1 ч. Длина разбега по расчету — 222 м. Последующий опыт постройки самолетов с ТРД показал, что этот прогноз был слишком оптимистичен. Посадочная скорость — 141 км/ч.
9 апреля 1943 г. Гудков направил в НИИ ВВС пояснительную записку к эскизному проекту. В ней он излагал совершенно правильные взгляды на преимущества самолетов с ТРД по сравнению с самолетами, на которых используются ЖРД и ПВРД большую продолжительность полета — около 1 часа (у самолета БИ продолжительность моторного полета 100 с, а у «302» — 15 мин), что «делает машину боевой машиной, очень грозной для противника». В связи с этим Гудков писал, что создание полноценных боевых самолетов с использованием в качестве основного двигателя ЖРД бесперспективно. С ЖРД целесообразно создавать лишь экспериментальные самолеты для исследовательских полетов на больших скоростях. Последующая практика подтвердила справедливость этой точки зрения.

В конце письма Гудков сообщил, что он заканчивает разработку проекта скоростного бомбардировщика с двумя ТРД А.И. Люльки со статической тягой по 1500 кгс. Полетная масса самолета 6500 кг. Экипаж — 3 чел. Максимальная скорость на высоте 6000 м — 780...800 км/ч. Дальность полета — 1200...1500 км. Бомбовая нагрузка— 1200...1500 кг. Стрелково-пушечное вооружение — одна пушка и один пулемет БС.
Схема самолета Гу-ВРД, помещенная в материалах эскизного проекта, имеет значительное отличие от самолета на рисунке, который часто публикуется в различных источниках.
В частности, такой рисунок опубликован во втором томе книги «Советское самолетостроение» издательства ЦАГИ".
Из всего этого можно сделать вывод о том, что, возможно, существовало два проекта: один ЛаГГ-3 РД-1 под ТРД РД-1 с тягой 530 кгс действительно на базе истребителя ЛаГГ-3 и другой под ТРД РД-1 с тягой 750 кгс совершенно новый под названием Гу-ВРД.


C уважением, Толмачев Сергей.


 
 
Автор: Tancist [+] 
Дата:   21-02-07 14:20

Еще, если брать второй вариант - можно посмотреть модель Unicraft







C уважением, Толмачев Сергей.


 
 
Автор: Tancist [+] 
Дата:   21-02-07 14:32

Еще есть картинка -





Все картинки хороши, выбирай на вкус :)))))

C уважением, Толмачев Сергей.


 
 
Автор: crrush + 
Дата:   21-02-07 15:58

а где ты такую картинку нашел?
и нет ли подобной, но про Лагг :)

 
 
Автор: Tancist [+] 
Дата:   21-02-07 18:14

crrush + пишет:

> а где ты такую картинку нашел?

Где нашел-где нашел... Там больше нет :)))

> и нет ли подобной, но про Лагг :)

Конкретно про Лагг нету, но ты прочитай - там мутная ситуация с его обликом :(

C уважением, Толмачев Сергей.


 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM