Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: VIT 
Дата:   03-01-07 23:32

купил недавно декаль от "Бегнмота" Ка-50/52/Ми-28, т.к. слышал много лестных отзывов о них
декаль вобщем понравилась, но впечатление было подпорчено.
1 пожелтевшая лаковоя подложка
2 некоторые тех. надписи получились сильно размытыми (практически цветные прямоугольники), что особенно сильно огорчило... :(
хотелось бы надеяться, что в следующий раз этих недостатков не будет

жду ответа от Коткова Андрея...

 
 
Автор: Владимир 
Дата:   03-01-07 23:53

А дека новая или старая? У новой есть №25.

Ульянов

 
 
Автор: VIT 
Дата:   04-01-07 00:46

если имеется ввиду бортовой №25, то он есть, значит видимо декаль новая...

 
 
Автор: Владимир 
Дата:   04-01-07 00:52

Тогда весьма схоже на производственный брак.

Ульянов

 
 
Автор: Антон Цюпка 
Дата:   04-01-07 01:44

Я не Андрей, но, как дилер Бегемота, тоже имею право ответить. :-)

1) "Новые" декали от "старых" отличаются не наличием БН 25, а цветом декальной бумаги. У "новых" она голубая.
2) С желтизной на "новых" декалях я пока не сталкивался. Старые действительно желтели очень быстро, буквально за 1-3 месяца, причем, от условий хранения это, похоже, не зависело. К счастью, на свойствах декали это никак не сказывается. За свою модель можете не опасаться. В крайнем случае воспользуйтесь методом Евгения Ковалихина - приклейте декаль скотчем "лицом" на улицу к оконному стеклу. За несколько солнечных дней желтизна уходит. С нынешней погодой, наверное, придется подождать побольше...
3) О техничке. Как техник самолета (по одной из своих специальностей) могу с ответственностью заявить, что 90% технических надписей на аппарате класса Ка-50 при уменьшении их в 72 раза станут просто набором точек. Добавьте к этому ограничения полиграфии (не каждый лазерный принтер, например, напечатает читаемый текст 3-4-м кеглем, о струйных в данном случае и речи не идет. А техничка реально зачастую должна быть еще меньше). Так что, нечитаемая техничка - это не производственный брак, а реальность данная нам в ощущениях. Помимо всего прочего, могу также предложить, что содержание некоторых видимых, но нечитаемых по фото, технических надписей разработчику декали было неизвестно и они были заменены набором неопределенных символов (ИМХО, лучше так, чем никак или всякая читаемая ерунда в техничке на Су-34 от Звезды).

И в заключение моё сугубо потребительское ИМХО. Декаль от, например, СуперСкейл на 2-3 варианта машины с минимумом технички (а то и вовсе без нее), а зачастую даже без опознавательных знаков (типа "из набора возьмете") и с отвратительной ксерокопированной инструкцией стоит "у них" 8 - 12 долларов (если не рассматривать случаи распродаж). Значит, у нас в среднем около 300 рублей. "Бегемот" дает, как правило, минимум десяток вариантов (+ техничка и куча ОЗ и бортовых номеров) и подробную инструкцию с хорошей полиграфией меньше, чем за 4 доллара в розницу. При таком раскладе хныкать, что у Вас какие-то там надписи с высотой буквы в 0.3 мм не читаются - это какой-то моветон... Разбаловались...

 
 
Автор: Kотков Андрей 
Дата:   04-01-07 09:32

1. Пожелтение лаковой подложки да, иногда случается (лось) на старой рецептуре лака - это свойства смеси лаков, легко исправляется как говорил Антон вкладыванием деколи в пакет (в коем она и продается) и вывешиванием на свет. Летом хватает на это нескольких часов, зимой может потребоваться больше.

2. Какие конкретно? На самих машинах Ка-50\52 и Ми-28\28Н больше символьной чем буквенной технички, на вооружении да -там тексты.

Большинство технички текстом на авиатехнику наносится шрифтом высотой 8-10 мм, что при уменьшении в 72 раза дает высоту букв от 0,111 до 0,142 мм. Большинство производителей искусственно увеличивает размер надписи в 2-3 раза, дабы хоть буквы отдельные различались. Мы не такие. Как раз таки буквы высотой выше 0,25 можно еще сделать читаемыми, а вот 0,142 боюсь никак. Про читаемость текста такого размера в силу технологии печати можно забыть.

Может вы имеете в виду что отдельные буквы технадписи слились в общий объект? Если так, то это возможно какой-то брак при печати. Это только на отдельных элементах или весь цвет так себя повел?

PS I: насколько трудно пробежаться словами по написанному перед жмаканием на "Отправить"? - я думаю на это уйдет не более 10-15 секунд. Зато можно избежать опечаток хотя бы в ключевых словах своего послания.

PS II: В любом случае на инструкции в куче мест написан наш адрес - электронный и почтовый, написали бы мне и мы бы разобрались с этим вопросом.
Вот я подарил жене новый телефон на НГ, он не совсем корректно заработал. Я ж не стал писать везде - ах, такие-растакие эти ребята из Нокиа, а просто пошел в магазин где брал и заменил телефон на такой-же точно, но работающий нормально.

Котков Андрей,
фирма Бегемот
http://www.begemotdecals.ru
http://begemotdecals.ru/fotoalbum/photo.php

 
 
Автор: Сергей Буткевич 
Дата:   04-01-07 11:30

Антон Цюпка пишет:
> И в заключение моё сугубо потребительское ИМХО. ...
>"Бегемот" дает, как правило,
> минимум десяток вариантов (+ техничка и куча ОЗ и бортовых
> номеров)...меньше, чем за 4 доллара в розницу.
----------------
Сугубо моё ИМХО. НЕ надо этого разнообразия в ОДНОМ наборе. Куда потом девать эти оставшиеся 10 вариантов? Купить и собрать еще десяток одинаковых моделей? Я считаю, что в декали должно быть 3-4, (максимум 5) вариантов.

То, что они дают моделистам разнообразие -- это не просто хорошо, это отлично! Но вполне можно было бы вместо одного листа на 12 вариантов выпустить 3 по 4 варианта. Печатать их можно одним большим листом, а потом порезать.

 
 
Автор: Антон Цюпка 
Дата:   04-01-07 12:30

> Сугубо моё ИМХО. НЕ надо этого разнообразия в ОДНОМ наборе.
> Куда потом девать эти оставшиеся 10 вариантов? Купить и собрать
> еще десяток одинаковых моделей?

Зачем? Но возможность выбора - это всегда хорошо. Сегодня я покупаю декаль из-за одного варианта, а модель буду собирать только через 2-3 года. А к тому моменту их в таком варианте пруд-пруди будет... Вот и пригодится какой-нибудь другой из двух десятков, имеющихся в комплекте. :-) Опять же "запчасти" декальные лишними не бывают.

>Я считаю, что в декали должно
> быть 3-4, (максимум 5) вариантов.

И что будете делать с оставшимися четыремя? :-)

> То, что они дают моделистам разнообразие -- это не просто
> хорошо, это отлично! Но вполне можно было бы вместо одного
> листа на 12 вариантов выпустить 3 по 4 варианта. Печатать их
> можно одним большим листом, а потом порезать.

С точки зрения бизнеса это, возможно выгоднее. В теории, если напечатать три декали по 5 вариантов, то должен продаться тираж процентов на 20-30 больший, чем при печати одной декали на 15 вариантов. Но это в теории, которая в нашей стране далеко не всегда работает. Андрею я не раз на такие варианты намекал, но раз за два года количество вариантов в декалях только выросло, значит у производителя имеются на сей счет свои веские доводы и мнения.

 
 
Автор: Владимир 
Дата:   04-01-07 13:41

Нельля так говорить. Если в деке 10 вариантов то это хорошо, можно еще больше. Нельзя говорить, что слшком много- итак элементов не хватае, асортимент вариантов всегда должен быть велик. Была бы одна просьба- 2-й,3-й комплект технички в наборе- не хватает одновременно на Ка-50/52 Ми-28/28Н (на кждый из них).

Ульянов

 
 
Автор: Антон Цюпка 
Дата:   04-01-07 14:49

Владимир пишет:

> Нельля так говорить. Если в деке 10 вариантов то это хорошо,
> можно еще больше. Нельзя говорить, что слшком много- итак
> элементов не хватае, асортимент вариантов всегда должен быть
> велик. Была бы одна просьба- 2-й,3-й комплект технички в
> наборе- не хватает одновременно на Ка-50/52 Ми-28/28Н (на кждый
> из них).

Хех... :-) А это уже маркетинг... Покупайте еще пару-тройку декалей. А то эдак докатимся до того, что Бегемот за те же 100 рублей еще и модели Ка-50, Ка-52 и Ми-28 в комплект вкладывать должен. И желательно по две штуки. :-)

 
 
Автор: Сергей Буткевич 
Дата:   04-01-07 18:42

Антон Цюпка пишет:
>И что будете делать с оставшимися четыремя? :-)
----------------------------
Когда остается 2-3 варианта, на это смотришь спокойнее, чем когда остается 10.

> Хех... :-) А это уже маркетинг... Покупайте еще пару-тройку
> декалей.
----------------------------
Вот-вот. Такие "многовариантные" декали -- ОЗ много, а комплект технички один -- терпеть не могу. Это не маркетинг ("Декаль позволяет оформить 10 моделей!"), это НАДУВАТЕЛЬСТВО! Деньги-то производители и торговцы "за такой огромный лист!" частенько дерут как за 3-4 мелких декали. А в итоге все-равно оформить можно только одну модель.
Поэтому напечатали много ОЗ --- напечатайте несколько комплектов технички!

Всё вышесказанное является сугубым ИМХО и относится ко всем производителям декалей, позволяющим себе подобные вещи.

 
 
Автор: Akiman 
Дата:   04-01-07 19:14

Сергей Буткевич пишет:


> Вот-вот. Такие "многовариантные" декали -- ОЗ много, а комплект
> технички один -- терпеть не могу. Это не маркетинг ("Декаль
> позволяет оформить 10 моделей!"), это НАДУВАТЕЛЬСТВО!
Декаль позволяет сделать одну модель в одном из десяти вариантов.

Или Вы хотите за 80-100 руб. иметь 10 полновесных комплектов для 10 моделей? 8-10 руб. за вариант? Сейчас даже в автобусе проехать дороже.
Тогда я не куплю все три листа на МиГ-21, а фирма "Бегемот" (или любая другая) не выпустит новых декалей.

> Деньги-то производители и торговцы "за такой огромный лист!"
> частенько дерут как за 3-4 мелких декали. А в итоге все-равно
> оформить можно только одну модель.
А пример можно? Какую еще декаль можно приобрести за эту сумму? Только "Анна и Ко" как пример приводить не нужно.

> Поэтому напечатали много ОЗ --- напечатайте несколько
> комплектов технички!
А Вы купите отдельно декаль с техничкой. Или еще одну такую же декаль с такой же техничкой.
Интересно, если в модели будет лежать куча вариантов подвесного вооружения, Вы будете недоумевать, почему нет еще одного планера?

>
> Всё вышесказанное является сугубым ИМХО и относится ко всем
> производителям декалей, позволяющим себе подобные вещи.
А можно пример производителя, который делает не так?

С Уважением,
Антон

 
 "
Автор: Kотков Андрей 
Дата:   04-01-07 19:23

Ну чтож, эта тема уже не раз поднималась, попробую расставить все точки над "ё".

1. Делать 10 наборов по 3 варианта вместо 1 на 30 вариантов конечно можно. Но тут возникает одно но: каждый из этих наборов не будет стоить на выходе в 10 раз дешевле чем большой, тут разница будет даже не в разах а в долях раза. То есть стоить они будут не намного меньше большого набора, а покупаться больше они точно не будут. Зато возникнут отзывы "дерут три моделистские шкуры ни за что".

2. Теперь по техничке. Мы в последнее время перешли на печать отдельно технички - и что-то я не наблюдаю всплеска покупок деколей что отдельно вариантов что отдельно технички. Тем более что буде напечатана отдельно техничка на тот-же Ка-50\52 или Ми-28 она будет стоить примерно те-же деньги, что и уже имеющаяся деколь с вариантами и техничкой в одном флаконе.
Так вот и скажите - что вы купите скорее если хотите построить одну модель Ка-50? - универсальную деколь или две разных отдельно с вариантами и отдельно с техничкой.
А если вы хотите построить 5 моделей Ка-50? - что вам проще купить 5 наборов технички и как минимум 1 (а то и больше) с номерами-звездами или просто 5 универсальных деколей.

Отделение технички на МиГ-21, Су-27 и последующие - в первую очередь дань тому, что инструкция на нее вытекает в отдельный объемистый труд с кучей глав и подглав, а сама деколь зачастую по площади превышает деколь с вариантами в несколько раз и является универсальной для нескольких деколей семейства того-же МиГ-21 или Су-27.

3. Насчет потребительского ИМХО - тут мы в первую очередь, увы, вынуждены равняться на западного покупателя (да, увы, даже при нашей специализации по авиатехнике СССР-России статистика продаж все больше и больше смотрит на Запад) избалованого тем-же Линден Хилом, Зотсом и прочими дающими массу вариантов на выбор в одном наборе.
И еще одна закономерность - западные моделисты мне регулярно пишут письма, говоря как им нравятся наши деколи, интересуясь что мы планируем выпускать, присылая фото интересных вариантов, предлагая обснять самолеты в музеях на предмет технички. И таких писем я получаю по несколько в неделю. А за год существования нашего сайта от отечественных моделистов таких писем пришло 3 (три), реально сработало одно.
Да и потом что и как делать в этом случае - скорее диалектический вопрос - одни пекут пирожки, продавая их десятками тысяч возле студенческих общежитий и проходных крупных предприятий, а другие делают хорошие и большие торты, продавая их максимум сотнями.
Так вот нам по душе делать торты, пусть они и стоят дороже пирожков.

4. В конце концов печать деколей, продающихся под нашей маркой для нас скорее хобби, денег от них в лучшем случае хватает на покупку литературы и материалов для разработки последующих деколей.
Печать каких-нибудь наклеек на приборы и технику, новогодние сувениры типа ежедневников, а если деколи - то заказанные производителями для укладки в коробки с моделями - вот то, что нас и наши семьи кормит. И эти заказы из месяца в месяц стабильны и повторяющиеся.
Деколями на Ка-50 или ту-160 12-и человекам персонала зарплату дважды в месяц не выдашь, аренду не заплатишь, все денежку предпочитают.
Фирма "Траверс" не потому перестала деколи делать, что пошла по миру, а потому что простая рыночная жизнь доказала: печать этикеток на пиво, вино и водку приносит несравненно больше денег чем деколи. Выпить в нашей стране куда больше желающих нежели модель склеить. И на этом фирма разрослась, купила землю, построила собственные здания и живет привеваючи.
Вот я все выходные дни рисую по 5-6 часов в день рисую инструкцию на Су-33, за 7 дней осилил меньше половины. Во сколько любой из вас оценит две-три полноценные недели кропотливого труда? Да за это время я мог-бы уже нарисовать (если бы не каникулы у заказчиков)десяток-другой макетов на что-то другое, причем за эти макеты платят сразу, вперед, не тогруясь.

Котков Андрей,
фирма Бегемот
http://www.begemotdecals.ru
http://begemotdecals.ru/fotoalbum/photo.php

 
 
Автор: Антон Цюпка 
Дата:   04-01-07 21:36

> >И что будете делать с оставшимися четыремя? :-)
> ----------------------------
> Когда остается 2-3 варианта, на это смотришь спокойнее, чем
> когда остается 10.

Субъективизм...
Если мне машина малоинтересна, я сделаю одну и мне будет совершенно параллельно, всю я декаль использовал или там еще 20 варинтов осталось. А, если аппарат мне сильно нравится (например, у меня в хозяйстве 12 Скайхоков разных модификаций), то я просто куплю еще одну модель, чтобы применить к ней другой понравившийся вариант декали.

> > Хех... :-) А это уже маркетинг... Покупайте еще пару-тройку
> > декалей.
> ----------------------------
> Вот-вот. Такие "многовариантные" декали -- ОЗ много, а комплект
> технички один -- терпеть не могу. Это не маркетинг ("Декаль
> позволяет оформить 10 моделей!"),

Покажите мне эту надпись на лекали "Бегемот". Или на любой другой. В лучшем случае там будт написано, что декаль содержит столько-то вариантов. И это будет истинной правдой.

> это НАДУВАТЕЛЬСТВО!

Это еще один субъективизм, только более махровый и агрессивный. :-)

> Деньги-то производители и торговцы "за такой огромный лист!"
> частенько дерут как за 3-4 мелких декали.

Мы тут обсуждаем не каких-то абстрактных "торговцев", а вполне конкретную продукцию "Бегемот". Можете зайти в местную Барахолку и посмотреть на соотношение цен. Тот же Ка-50 (емнип, около 12 вариантов на 4 типа машин) - 100 рублей. МиГ-25 (больше 20 вариантов) - 110 рублей. Су-27 (больше 20 вариантов) - 150 рублей (но формат декали почти вдвое больше, чем МиГ-25 и Ка-50). Т.е., при увеличении числа вариантов вдвое декаль дорожает только на 10-50% (в рознице).
Так что, не знаю, про какие-такие "мелкие" декали на 3-4 варианта по 20 рублей Вы пишите. Последняя такая, которая мне встречалась, была декаль на Су-25 от "Анна и Ко". 5, кажется, вариантов и стоила на клубе как раз 20 рублей. Правда, выпущена была в 94-м году...

> А в итоге все-равно
> оформить можно только одну модель.

Процентов 70% декалей в мире выпускается вообще без технички или с минимальным количеством оной. Так что, никто не мешает Вам собрать один вариант модели с техничкой и 9 - без нее. Или поделить имеющуюся техничку пополам на две модели.

> Поэтому напечатали много ОЗ --- напечатайте несколько
> комплектов технички!

"Прежде, чем спрашивать Родину, что она сделала для тебя, спроси себя, что ты сделал для нее" (С) не помню чей.
А может Вы просто купите для начала второй комплект декали, чтобы "Бегемоту" было на что порадовать нас чем-то новым?

> Всё вышесказанное является сугубым ИМХО и относится ко всем
> производителям декалей, позволяющим себе подобные вещи.

Т.е., практически ко всем... Предлагаю просто довольствоваться декалью из коробки. Нервы целее будут.

 
 
Автор: Владимир 
Дата:   04-01-07 23:37

Давайте не будем поднимать бучу из нечего. Если кому попался кривой образец это не значит, что стоит поднимать розгон по всему.
Я в свое время имел лишь замечания по отсутствию нескольких вариантов на Ка-50 и 1 комплекту технички (а надо бы столько сколько вариантов). Если сейчас нельзя при наличии и сохранении широченного асортимента вариантов оформления машин дать несколько комплектов технички для всех вариантов в деколи, то мы (пардон я ) подождем когда это будет возможно. Не стоит распинать сразу всю политику. Ведь Бегемот не Хайл декейл с его позором в лице 72-024.

Ульянов

 
 
Автор: Уокер 
Дата:   05-01-07 01:34

Кажется кто-то слишкам много кушаль... Моя плакаль...
Граждане моделлеры, здесь пристутствуют такие аксакалы, которые помнят 80-е и 90-е годы?
Они если еще живы поймут о чем это я...

Вакуум вечен!!!

 
 
Автор: Otm 
Дата:   05-01-07 02:18

короче, уважаемый Андрей Котков, не знаю кому как а лично мне все имеющиеся у меня Ваши декали (наборов 7-8) нравятся и Я оч рад, что Вы занимаетесь этим делом (особенно порадовали декали на семейство Су-27) так что продолжайте в том же духе!

с нетерпением жду для морских и для экспериментальных сушек (как и сами модели вышеуказанных сушек)!

удачи!

 
 
Автор: Anatoli 
Дата:   05-01-07 18:44

Андрей, Вы зря ворчите. Конечно,декали не пивные наклейки. Но я лично преобрёл три комплекта только "технички" себе, и не меньшее количество, для коллеги. И качество деколей удовлетворят, я думаю, многих коллекционеров. Естественно, что больших денег деколи для моделей не принесут, но снискать славу при жизни, и не только на модельдом форуме, не каждму удаётся. Успехов Вам!

------------------
С уважением,
Анатолий.

 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM