Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   24-12-06 19:38

Т-34 пр-ва СТЗ выпуск поздняя осень 41.

http://rumodelism.com/samizdat/page.php?id=2129

Модель почти готова, прозьба попинать.



 
 
Автор: gurza 
Дата:   24-12-06 19:56

Чего пинать то :-) Отличная модель.

 
 
Автор: gurza 
Дата:   24-12-06 19:58

Ну может только сетка чуток крупновата, и то на мой взгляд.

 
 
Автор: FloyD 
Дата:   24-12-06 20:05

Мне понравилось.

-------------------------------------------------------------------------------------
Небо цвета мяса, мясо вкуса неба.

 
 
Автор: А.Попович 
Дата:   24-12-06 21:01

- Будьте любезны кратко выложить перечень переделок от базовой Драгоновской модели.

 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   24-12-06 21:39

А.Попович писал -

Будьте любезны кратко выложить перечень переделок от базовой Драгоновской модели

Пожалуйста , башня - переделка задней части, удалено скругление, задняя стенка самодел, убран скос крыши, переделан люк, заглушка, колпак вентиляции, перенесены рымы, сварные швы из шпаклевки.
Ходовая - ленивец перепилен под сталинградский, ведущее - литая звездочка. Корпус - крюки (передние молотки, задние однорогие), выштамповка над люком мехвода, люк мехвода, допброня ранняя, на курсовом пулемете скошенная шайба крепления, крылья, решетки, сетка травленые...
Короче много чего.



Сообщение изменено (24-12-06 21:53)

 
 
Автор: Pavel Parinov 
Дата:   25-12-06 10:16

Макаров Алексей писал:

> А.Попович писал -
>
> Будьте любезны кратко выложить перечень переделок от базовой
> Драгоновской модели

>
> Пожалуйста , башня - переделка задней части, удалено
> скругление,..
> Короче много чего.
>

Пять баллов, Алексей!
На рассмотрение Автора: добавить малость (только чуть-чуть) грязи по ходовой и кончикам подкрылков, при этом замазать грузо-шины на катках, т.к. в перфорации осталась белая краска от камуфляжа.

С уважением.

 
 
Автор: ALNIK 
Дата:   25-12-06 14:38

.... Я бы все-таки:
- оставил бы Драгоновский ленивец и ведущее колесо (литое ведущее пошло, на мой взгляд, позже - году в 42 м. Осенью СТЗ еще использовал обрезинку. Кроме того, в этот период обрезиненные катки и необрезиненный ленивец, вроде, встречаться не могли...)
- малый ящик (вроде, для пальцев гусеницы?) с правой полки перенес бы на левую, либо убрал бы совсем. По-моему, для СТЗ это более канонично...
- все-таки сделал бы антенный ввод на правом борту, либо хотя бы заглушку для него...

С ув
Александр

С уважением
Александр
____________________________________
"Нет, ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль,
Так скажу...." (Твардовский, "Василий Теркин")


 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   25-12-06 15:07

По поводу матчасти -

Модель делалась и окрашивалась по трем известным фотографиям одной машины (лоб, корма и левый борт).

Ходовая на модели соответствует ходовой на прототипе, обрезиненные опорные катки, "сталинградский" ленивец (с яйцеобразными отверстиями), ведущее литое солнышко (Кирсанов называет его ранним уральским, хотя это большой вопрос, уральский он или СТЗешный).

Малый ящик ЗИП на машинах СТЗ осенью 41 был перенесен на правую полку, в 42 его вернули обратно (на прототипе язик с правой стороны).

По поводу антенного ввода меня давно терзали сомнения :) Но недавно не ебейе попалась фотка аналогичной машины, на ней нет заглушки, борт в этом месте абсолютно гладкий.

Вывод о том, что эта машина изготовлена именно осенью 41 строится в основном на башне без шипового соединения (шип на башне пошел с 42 года), отсутствии шипового соединения корпуса и ранних опорных катках, плюс наличие выштамповки над новым люком мехвода.



Сообщение изменено (25-12-06 15:10)

 
 
Автор: ALNIK 
Дата:   25-12-06 15:32

Макаров Алексей писал:

> По поводу матчасти -
>
> Модель делалась и окрашивалась по трем известным фотографиям
> одной машины (лоб, корма и левый борт).
> > Ходовая на модели соответствует ходовой на прототипе,
> обрезиненные опорные катки, "сталинградский" ленивец (с
> яйцеобразными отверстиями), ведущее литое солнышко (Кирсанов
> называет его ранним уральским, хотя это большой вопрос,
> уральский он или СТЗешный).

....Если по фото, что были на эт.форуме (я помню эту серию), то колесо ведущее там однозначно не "солнышко", а отлично просматривающийся "уральский тип".



> Малый ящик ЗИП на машинах СТЗ осенью 41 был перенесен на правую
> полку, в 42 его вернули обратно (на прототипе язик с правой
> стороны).
Согласен...

> По поводу антенного ввода меня давно терзали сомнения :) Но
> недавно не ебейе попалась фотка аналогичной машины, на ней нет
> заглушки, борт в этом месте абсолютно гладкий.


Все может быть....

С уважением
Александр
____________________________________
"Нет, ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль,
Так скажу...." (Твардовский, "Василий Теркин")


 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   25-12-06 15:35

Чтобы не быть голословным вечером из дома выложу эти три фотографии плюс фотографии идентичных машин.

"Если по фото, что были на эт.форуме (я помню эту серию), то колесо ведущее там однозначно не "солнышко", а отлично просматривающийся "уральский тип"."

Ну вот мне и интересно, почему это "уральский тип" появляется сначало на СТЗешных машинах, может он не уральский?



Сообщение изменено (25-12-06 15:44)

 
 
Автор: ALNIK 
Дата:   25-12-06 17:01

Вот фото, о ктором идет речь


http://www.vif2ne.ru/smf/forum/files/Alnik/D-koleso.jpg/

С уважением
Александр
____________________________________
"Нет, ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль,
Так скажу...." (Твардовский, "Василий Теркин")


 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   25-12-06 17:04

Да, модель делалась по этой фото, как видите ленивец СТЗ, катки обрезиненные, ведущее литое.



 
 
Автор: ALNIK 
Дата:   25-12-06 18:42

Макаров Алексей писал:

> Да, модель делалась по этой фото, как видите ленивец СТЗ,
....не факт - видно очень плохо.


катки
> обрезиненные,

это да...

ведущее литое.
Но- 100% не сталинградское "солнышко"
>

С уважением
Александр
____________________________________
"Нет, ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль,
Так скажу...." (Твардовский, "Василий Теркин")


 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   25-12-06 19:52


Вот три фото прототипа







На второй фото ленивец виден достаточно хорошо, по крайней мере он не обрезиненый как дает драгон. Вот еще фото аналогичной машины с ленивцем без обрезинки.



Идем далее, ведущее, на этом фото оно видно лучше (машина идентична прототипу за исключением гусеницы)



Как оно официально называлось я к сожалению не знаю. Кирсанов называет его "уральским", почему не ведаю. Я написал, что это "солнышко", возможно не прав, но не суть в этом. Главное что ведущее на модели соответствует ведущему на прототипе.



И по антенному вводу. Вот увеличенный кусок фото, как видно правый борт гладкий, без заглушки.





 
 
Автор: Pavel Parinov 
Дата:   26-12-06 02:52

Макаров Алексей писал:

>> И по антенному вводу. Вот увеличенный кусок фото, как видно
> правый борт гладкий, без заглушки.
>
>
>

Алексей, не помню точно где, здесь или на ДиШ-е, но при обсуждении машин с подобными повреждениями (вырван полностью лобовик), пришли в выводу, что это огнеметный вариант. Возможно, что именно поэтому отсутствует антенный ввод именно на этой машине.

С уважением.

 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   26-12-06 05:58

СТЗ выпустил всего 31 огнеметный танк, притом все в 42 году (это если верить статистике, которую приводит Желтов). На фотографиях же машины выпуска 41 года.



 
 
Автор: Pavel Parinov 
Дата:   26-12-06 11:11

Макаров Алексей писал:

> СТЗ выпустил всего 31 огнеметный танк, притом все в 42 году
> (это если верить статистике, которую приводит Желтов). На
> фотографиях же машины выпуска 41 года.
>

Да, согласен, я погорячился. Смотрел у Лагутина: первые 20 из 31 ОТ-34 были сданы в мае 1942 г.

С уважением.

 
 
Автор: Ilya 
Дата:   26-12-06 20:12

Красота. Статья с полным перечнем переделок будет?

P.S. А все-таки, когда ввели новый кормовой лист башни?

 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   26-12-06 21:37

"Статья с полным перечнем переделок будет?"

Нет фотографий "в процессе сборки", так что вряд ли.

"А все-таки, когда ввели новый кормовой лист башни?"

С сентября 41.



 
 
Автор: Pavel Parinov 
Дата:   04-01-07 07:34

Pavel(+) пишет:

> Макаров Алексей писал:
>
> > СТЗ выпустил всего 31 огнеметный танк, притом все в 42 году
> > (это если верить статистике, которую приводит Желтов). На
> > фотографиях же машины выпуска 41 года.
> >
>
> Да, согласен, я погорячился. Смотрел у Лагутина: первые 20 из
> 31 ОТ-34 были сданы в мае 1942 г.

А всетаки я был прав по теме ОТ-34 от СТЗ.
Сначала смотрелось в "Приложении" на стр. 79 "ФИ-Сталинградская тридцатьчетвера" (см. прикрепл). Тпм есть информация о общем количестве машин, вооруженных АТО-41. Но на стр. 42-43 той же книги есть еще информация, не вошедшая в "Приложение". В сокращении звучит так:
"Весь выпуск Т-34 разбит на отдельные партии, в каждой партии по 200 со своим индексом партии, расположенном в следующем порядке:
1я - Ф, 2я - Е, 3я - Л, 4я - И, 5я - К, 6я - С и 7я - Д."
Далее идет список номеров машин с определенными изменениями по индексам партий. Пунк 14 этого списка гласит:
"14. С машины №С1412123 не устанавливались моторчики поворота башни (МПБ) и моторчики вентиляции боевого отделения до 1 февраля 1942 г. включительно.
На танках №Ф2401052, Ф2401053, Ф2401054, Ф2401055, Ф2401058, Ф2401061, Ф2401063, Ф2401068, Д1412006, Ф24001038 - установлены огнеметы АТО-41.
10 огнеметных танков Т-34 отправлены 2.02.1942г. на Юго-Западный фронт."

Именно эта запись может объяснить повреждение лобовика на машине и наличие зимнего камуфляжа на ней. Кроме того 30 из 31 ОТ-34 производства СТЗ собраны в кучу. Недостает только одного танка, который пока не нашли в тексте книги.

С уважением.

Делаю как умею.
С уважением.

Сообщение изменено (04-01-07 07:35)

 
 
Автор: Pavel Parinov 
Дата:   04-01-07 07:36

Pavel(+) пишет:

>
> А всетаки я был прав по теме ОТ-34 от СТЗ.
> Сначала смотрелось в "Приложении" на стр. 79 "ФИ-Сталинградская
> тридцатьчетвера" (см. прикрепл).

Извиняюсь, забыл прикрепить

 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   04-01-07 07:45

Павел писал -

На танках №Ф2401052, Ф2401053, Ф2401054, Ф2401055, Ф2401058, Ф2401061, Ф2401063, Ф2401068, Д1412006, Ф24001038 - установлены огнеметы АТО-41.
10 огнеметных танков Т-34 отправлены 2.02.1942г. на Юго-Западный фронт."


Если судить по номерам, то это машины сборки январь 42, вдобавок отправленные на Юго-Западный фронт. Машина на фото с вырванной ВЛД более ранняя хотябы потому, что на ней отсутствует соединение в шип (на фото это видно).



 
 
Автор: Pavel Parinov 
Дата:   04-01-07 07:59

Макаров Алексей пишет:

>
> Если судить по номерам, то это машины сборки январь 42,
> вдобавок отправленные на Юго-Западный фронт. Машина на фото с
> вырванной ВЛД более ранняя хотябы потому, что на ней
> отсутствует соединение в шип (на фото это видно).
>

Алексей, я исхожу из того, что
"Весь выпуск Т-34 разбит на отдельные партии, в каждой партии по 200 со своим индексом партии, расположенном в следующем порядке:
1я - Ф, 2я - Е, 3я - Л, 4я - И, 5я - К, 6я - С и 7я - Д."
Машины с АТО-41 имеют номера с индексом "Ф" и "Д". Т.е. самые ранние машины и одна из поздних, т.к. "ВЕСЬ ВЫПУСК Т-34", а не только машины 1942 г.

Я взял в цитату только пунк 14. Ранее в отчете пишется "Основные изменения, внесенные в танк заводом СТЗ в 1941 г." И далее по пунктам, начиная именно с литеры "Ф" перечисление изменений. При этом сам пунк 14 отчета начинается с литеры "С", переходит на "Ф" и АТО-41. Допускаю, что все 9 машин с номером этой литеры ремонтные и огнемет установлен именно в ходе ремонта.

С уважением.

Делаю как умею.
С уважением.

Сообщение изменено (04-01-07 08:08)

 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   04-01-07 08:31

Машины с АТО-41 имеют номера с индексом "Ф" и "Д". Т.е. самые ранние машины и одна из поздних, т.к. "ВЕСЬ ВЫПУСК Т-34", а не только машины 1942 г.

Это неверное утверждение. За каждым индексом закреплена партия в 200 машин (итого ФЕЛИКСД - 1400 машин) На конец декабря 41 года СТЗ выпустил 1250 машин, т.е. использовался индекс "Д". В январе 42 было выпущено еще 234 машины и после закрытия "Д" индексы пошли по второму кругу, начиная с "Ф".
Это легко проверяется по количеству машин выпущенных в 41-42 году.

А год и месяц можно определить по заводскому номеру и без буквенных индексов (это первые четыре цифры).



 
 
Автор: Pavel Parinov 
Дата:   04-01-07 18:26

Макаров Алексей пишет:

>
> Это неверное утверждение.

Ни чего по индексации и нумерации не понял. Буду писать на мэйл для выяснения этих вопросов.

С уважением.

 
 
Автор: Макаров Алексей 
Дата:   04-01-07 18:54

Ни чего по индексации и нумерации не понял.

Да вроде просто все.
На каждый индекс 200 машин. По май 41 включительно использовался "Ф" (на конец мая выпущено 208 машин) ; с мая по начало августа 41 использовался "Е" (на конец июля выпущено 387 машин) ; с августа по сентябрь 41 включительно использовался "Л" (на конец сентября выпущено 707 машин) ; с середины сентября по октябрь 41 включительно использовался "И" (на конец октября выпущено 831) ...... с декабря 41 по январь 42 включительно использовался "Д" (на конец декабря выпущено 1250 машин, на конец января 42 выпущено 1484) ; далее в январе 42 последние 84 машины снова получили индекс "Ф". Т.е. процесс пошел по второму кругу.

Первые четыре цифры после буквенного индекса обозначают год (наоборот) и месяц производства : например - Е1407174 (выпуск 41 г., июль месяц, 174 машина в партии "Е") или Ф2401068 ( выпуск 42 г., январь месяц, 68 машина в партии "Ф").



Сообщение изменено (04-01-07 19:39)

 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM