|
Обсудим? |
|
Автор: Сергей Денисов
Дата: 10-12-06 22:01
У Шаврова упоминается, что в ноябре 1942г. на Калининском фронте проходили войсковые испытания этой машины с двигателями М-82А и М-71, нет ни у кого конкретной инфы, а именно:
- кол-во машин, участвоваших в испытаниях;
- результаты испытаний (сколько сбито противника и потеряно своих):
- наименование части, где проходили испытания.
|
|
|
|
Автор: Мансур Мустафин
Дата: 10-12-06 22:55
2 И-185 М-71 6204 и б/н 2 И-185 М82 - 6503 6504
0/0
728ИАП, командир майор Василяка, летали летчики Боровых, Томильченко, Игнатьев и Купин.
Мансур Мустафин
|
|
|
|
Автор: Волконовский Александр
Дата: 10-12-06 23:06
В статье об И-185 на www.airwar.ru (фактически перепечатка статьи Ю.Гугли из "Аэрохобби" №2 за 1994 г.) говорится:
"В ноябре же в 728 ИАП начались войсковые испытания первых образцов с М-71 и с М-82А, прошедших госиспытания в Новосибирске.
Фронтовые летчики, отметив лишь мелкие, непринципиальные недостатки (в частности, рекомендовали сферический козырек, искажающий обзор, заменить на козырек с плоскими гранями, укоротить ручку управления, подать вперед сектор газа и т.п.), высоко оценили опытные истребители. Командир полка капитан Василяка в отзыве писал: "В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все... летают без затруднений как после Яка, так и после И-16.
Лично я, летая на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолетах И-185 с моторами М-71 и М-82, пришел к следующему выводу:
Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.
Самолет в полете управляем легко, очень устойчив и без особых капризов.
Выполнение взлета и посадки исключительно простое.
Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника...
Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Jla-5 и "Яком", т.е. имеет хорошую приемистость.
Фигуры высшего пилотажа выполняет легко, быстро и энергично, аналогично И-16...
Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82, с вооружением 3 пушки "ШВАК", отвечает всем требованиям для ведения боевой работы...
И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести.
Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронт".
Штурман полка старший лейтенант Игнатьев подчеркивал: перейти на самолет И-185 никакой трудности не представляет для средне подготовленного летчика... Самолет во всех случаях прост, устойчив. Взлет гораздо проще, чем на Як-1... горизонтальный маневр равен Як-1... Моторы М-71, М-82 вполне подходящие, мощные, выносливые"...
С уважением, любитель Советской Авиации
Сообщение изменено (10-12-06 23:14)
|
|
|
|
Автор: Сергей Денисов
Дата: 11-12-06 07:35
Мансур Мустафин, Волконовский Александр- спасибо большое за инфу!!!
|
|
|
|
Автор: Антон Цюпка
Дата: 11-12-06 10:24
> Достоинством самолета является исключительно высокая
> маневренность на вертикалях, благодаря хорошей
> скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с
> истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах
> Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
Хм... Я не спец в вопросе, но еще в советские времена помнится читал, что после того, как "зарубили" И-185, все материалы по нему были переданы Лавочкину и использованы им при создании Ла-5. Тут же из текста выходит, что на момент войсковых испытаний И-185 а-5 уже во всю летали в частях.
Так использовал Лавочкин наработки Поликарпова или нет?
|
|
|
|
Автор: Саладин *)
Дата: 11-12-06 10:59
Я читал, что наработки по всем поликарповским машинам были переданы КБ Яковлева, как ни странно, а не Лавочкина.
~~~~~~~~~~~~~~
С уважением
Павлов Алексей ака Саладин, esquire
|
|
|
|
Автор: Mark
Дата: 11-12-06 11:50
Добрый час!
Жаль нет информации под рукой, но ведь ЕМНИП Поликарпов свой И-185 с сорок первого года мучал! (Хотя, кто кого мучал...) Соответственно, когда был спущен приказ по всем КБ поэкспериментировать с переводом существующих машин на двигатели воздушного охлаждения, материалы по И-185 были переданы не одному и не двум КБ. Вспомните - самолеты со "звездами"тогда появились у всех трех основных истребительных КБ, просто "пошло" только у Лавочкина. Микояновский, кажется, МиГ-9 назывался. Впрочем, может вру - не спец.
mark
|
|
|
|
Автор: Aardvark
Дата: 11-12-06 12:48
Неужели в столь трудное для страны время, никто на нем ничего не сбил? Понятно что за линию фронта им летать запрещалось, но ведь люфтваффе в то время над нашими войсками как раз и летало.
С уважением,Сергей
|
|
|
|
Автор: Andrei
Дата: 11-12-06 13:42
Приветствую!
На большинство вопросов отвечает книжечка Маслова http://www.aviapress.com/viewonekit.htm?OTH-188
С уважением,
Андрей
|
|
|
|
Автор: Демченко Роман(+)
Дата: 11-12-06 14:02
А монографию М.Маслова "И-180, И-185" издательства "ТМ" разве никто не читал? В таком случае рекомендую. Квинтэссенцию оттуда уже озвучил Мансур Мустафин. А так там почти четыре страницы посвящено фронтовым испытаниям. При этом вступать в воздушные бои летчикам запрещалось, но по воспоминаниям одного из участников тех событий, один немецкий самолет все же сбили (или повредили).
>еще в советские времена помнится читал, что после того, >как "зарубили" И-185, все материалы по нему были переданы >Лавочкину и использованы им при создании Ла-5. Тут же из текста >выходит, что на момент войсковых испытаний И-185 Ла-5 уже во всю >летали в частях.
Скорее, только начали. Насколько я помню, осенью 42-го первые Ла-5 поступили под Сталинград.
> Так использовал Лавочкин наработки Поликарпова или нет?
Пока все сходятся на том, что КД по И-185 из КБ Поликарпова Лавочкину отправляли, но ему она по каким-то причинам не поступила. Воспоминания С.Алексеева о том, как создавался Ла-5, из "Мира Авиации" в Сети , думаю, должны быть.
У Ю.Гугли в статье/книге эмоций очень уж много. Но история с И-185, а тем более с двигателем М-71, действительно предельно темная.
Кстати, фото М-71 наконец-то нашлось. В первой части "Авиаколлекции" по Ил-10, есть на вундерваффе.
С уважением,
- - - - - - - - - - -
Паровозы не летают!
|
|
|
|
Автор: Саладин *)
Дата: 11-12-06 14:36
В том же году и тоже на Калиниском фронте проходили испытания Мустанги (Р-51А). Совпадение? Или вызвано объективными обстоятельствами?
~~~~~~~~~~~~~~
С уважением
Павлов Алексей ака Саладин, esquire
|
|
|
|
Автор: Мансур Мустафин
Дата: 11-12-06 14:51
5ГИАП.
Нет, не совпадение.
В том же году - потому что в ЛИИ он поступил в 1942-м году в кол-ве 1 шт.
Калининский фронт был наиболее стабильным участком фронта, над которым и на котором не велось активных боевых действий.Саладин *) писал:
> В том же году и тоже на Калиниском фронте проходили испытания
> Мустанги (Р-51А). Совпадение? Или вызвано объективными
> обстоятельствами?
>
Мансур Мустафин
|
|
|
|
Автор: Arman
Дата: 11-12-06 15:18
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/i_185.htm
|
|
|
|
Автор: Волконовский Александр
Дата: 11-12-06 22:56
Статья Гугли действительно очень тенденциозна. (Поэтому я и не стал давать ссылку, а лишь процитировал отзывы лётчиков...)
А насчёт того, использовал ли Лавочкин поликарповские наработки... Возможно, ему и были переданы какие-то материалы - трудно сказать. Но если сравнить ВМГ И-185 с М-82 и Ла-5 - ИМХО очень мало общего.
Регулировка охлаждения двигателя: у И-185 - классическая "юбка", у Ла-5 - две створки по бокам.
Маслорадиатор: у И-185 - в туннеле под фюзеляжем (а сначала был вообще кольцевой!), у Ла-5 - под капотом двигателя.
Воздухозаборник карбюратора сделан совершенно по-разному.
Вооружение вообще разное. (Кстати: будь у Лавочкина чертежи ВМГ И-185 - полагаю, он на Ла-5 тоже поставил бы три пушки?)
Короче: всё сделано по-другому.
И кстати: ведь М.И.Гудков установил М-82 на ЛаГГе (называлось это Гу-82) ещё в сентябре-октябре 1941 г. Практически одновременно с И-185.
А насчёт Яковлева - у него (на опытном Як-7 М-82) ВМГ тоже заметно отличалась.
|
|
|
|
|