Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   01-12-06 22:47

Вопрос первый: Внешние секции (двухщелевые) закрылков. Что за ребра (обведены рамочкой) на фото и куда они деваются при выпуске закрылков? Как я понимаю:
1 - внутренняя часть щитка внешней секции закрылков
2 - наружняя часть щитка внешней секции закрылков
3- гидроцилиндр выпуска
Из вото видно, что в выпущенном состоянии ребра 1 вылезут вниз и будут торчать под поверхностью крыла в набегающем потоке. Это действительно так(мне модель млин делать!)?
Виден ли снаружи гидроцилиндр 3 при выпущенном закрылке?

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   01-12-06 22:49

Что за шняга обведена рамкой на чертеже? Есть ли где ее реальные фото?

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   01-12-06 22:51

Вопрос третий: что я увижу, заглянув в воздухозаборник двигателей (на всех фото они крышками заткнуты)? Там есть какой-нибудь канал или крыльчатка или радиатор - что там внутри?

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   01-12-06 22:52

Чя увижу, заглянув в воздухозаборник двигателей (на всех фото они крышками заткнуты)? Там есть какой-нибудь канал или крыльчатка или радиатор - что там внутри?

 
 
Автор: Андрей-Воронеж(+) 
Дата:   01-12-06 23:56

По вопросу 2- это рельса, по которой грузолюк может заезжать под брюхо, в случае например при разгрузочных работах непосредственно с кузова автомобиля. За рельсу крепится передняя часть люка, посередине; а задняя часть люка- едет по своим, боковым рельсам, расположенным сбоков фюзеляжа.

Андрей-Воронеж

 
 
Автор: Хват 
Дата:   02-12-06 12:07

Д.Стерлигов aka ПЗ писал:

"Вопрос третий: что я увижу, заглянув в воздухозаборник двигателей (на всех фото они крышками заткнуты)? Там есть какой-нибудь канал или крыльчатка или радиатор - что там внутри?"

Над этим вопрос до сих пор ломают голову создатели ероплана:-) Но там всё равно ничего видно не будет толком, проверил на Антонове-12.

Вот здесь можно порыться, нашёл несколько фоток, одна в прикреплении.
http://www.airliners.net/search/photo.search
http://myaviation.net/search
Там они в 4 размерах, можно разглядеть кое что.

Ещё сайт музея гатчинского АРЗ, там много всяких фоток по которым можно вообще всё двигло хоть с нуля сделать.
http://aviaros.narod.ru/ Особенно интересно посмотреть на турбинную часть, на фотках обычно затенена крылом.


Алексей

 
 
Автор: Anatoli 
Дата:   02-12-06 19:44

Попробую объяснить, хотя на форуме есть специалисты данную матчасть эксплуатирующие. Закрылок двух щелевой. Первая щель образуется при движении закрылка по рельсам назад-вниз, между крылом и закрылком. На Вашем снимке: крыло-1.Размер щели меняется в зависимости от угла выпуска закрылков. Вторая щель фиксированная. На снимке между 1 и 2.
Обе части секции закрылка соеденены "рёбрами". Целиндра в полёте не видно, т.к. технологические створки в полёте закрыты. Да и закрылки выпускаются не целиндром, а червячным механизмом. Загляну в воздухозаборник Вы увидите темноту. А посветив фонариком, увидите канал образованный корпусом редуктора и внутренним кпотом, но он очень узкий.

------------------
С уважением,
Анатолий.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   02-12-06 21:45

2 Хват: прикрепления не наблюдаю. На указанных сайтах мой модем кроме рекламы ничего не нашел.

2 Андрей-воронеж: да, я примерно так и понял назначение этой штуки. Вот бы еще фото ее поглядеть где-нибудь.

2 Anatoli: Спасибо за ответ! Про двухщелевые внешние секции я знаю (читал РЛЭ). Из Вашего описания я понял, что двухщелевой закрылок состоит собсно из одной намертво соединенной части, которая (целиком) выдвигается в поток, образуя щель (на рисунке между 1 и крылом). В этой части есть вторая щель, разделенная ребрами (м/у 1 и 2) фиксированного размера. Правильно ли я понял, что детали 1 и 2 между собой не двигаются?
На чертеже сечения крыла эти детали нарисованы отдельно из чего я по наивности сделал вывод что они по отдельности выдвигаются. Червячный механизм - это то, что левее гидроцилиндра 3, так? Его тоже не видно в выпущенном положении?


Еще вопрос (не нашел в РЛЭ): винты на стоянке можно зафлюгировать?



Сообщение изменено (02-12-06 21:50)

 
 
Автор: Хват 
Дата:   03-12-06 00:02

2 Д.Стерлигов aka ПЗ

Вводим в поисковой строке на Myaviation.net - an-24, an-26, ai-24(vt). Что-то одно только. И смотрим, фоток просто очень не мало.
На аирлиниях в поле аиркраф тип (что-то подобное)
выбираем ан-24/26/30, ставим внизу only foto и желаемое кол-во картинок на страницу, а их всего 1200 где-то и смотрим.

По авиамоторам: я ссылку такую дал...:(, а догадались создатели сделать этакий путь. Вот - http://aviaros.narod.ru/foto63.htm.
Там же Аи-20К, интересная штукень, сам впервые его голым узрел!

Картинку прилагаю снова, надеюсь прикрепится.

С уважением,


Алексей

 
 
Автор: Anatoli 
Дата:   03-12-06 12:12

Вы поняли правильно.
"3" - жёстко прекреплена, рискну предположить, к лонжерону. На снимке технологическая створка открыта. В полёте она закрыта, её положение хорошо видно на чертеже. Грубо говоря, она несёт функцию аналогичную бамперу автомобиля, закрывая всякие угловатые тех.приспособления.
Левее "3" рельс по которому закрылок движется.
Червячный механизм не виден не прикакой стандартной ситуации.
Закрылок, при выпуске, смещается назад вниз. Он собой всё закрывает

------------------
С уважением,
Анатолий.

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   04-12-06 16:44

Д.Стерлигов aka ПЗ писал:

> Вопрос первый: Внешние секции (двухщелевые) закрылков. Что за
> ребра (обведены рамочкой) на фото и куда они деваются при
> выпуске закрылков? Как я понимаю:

Насколько я помню, ничего из вышеперечисленного при выпуске закрылков не видно, ибо закрывается тем самым фальшщитком, который на фото зеленого изнутри цвета и откинут вниз.

> Что за шняга обведена рамкой на чертеже? Есть ли где ее реальные фото?

Это рельс для отката рампы под брюхо лайнера. Насколько помню, там еще и цепь в рельсе.

> Вопрос третий: что я увижу, заглянув в воздухозаборник двигателей (на всех фото они крышками заткнуты)? Там есть какой-нибудь канал или крыльчатка или радиатор - что там внутри?

Не совсем понятно, в кольцевой канал вокруг винта или в расположенные в нижней части два немного неравных ВЗ Вы будете заглядывать?
Если в кольцевой канал, то там будет видно алюминий внешней стенки ВЗ, сужающийся в направлении "от наблюдателя". В этом кольцевом канале сверху и снизу перемычки, делящие его на 2 полукольца.
Если в два маленьких ВЗ под коком винта - то там в глЫбокой глЫбине будут видны меленькие соты маслорадиатора. В 72 масштабе их воспроизводить бессмысленно. Лучше сделать глубокий канал и поставить там черную заглушку.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   04-12-06 21:32

2 Влад aka steel_major Да, я про большой сдвоенный канал под коком винта спрашивал. Фото движка у меня уже есть (это Хват`у), но я не совсем понял, куда там этот воздухохаборник подходит. Я привык самолеты с ТРД делать, а там входное устройство (канал ВЗ) - неотъемлемая часть двигателя и за ним по-любому крыльчатка компрессора :))) С ТВД впервые сталкиваюсь. Никакой крыльчатки, на месте ВЗ "борода" какая-то невзрачная. Вот я и спросил - есть у него канал ВЗ или нет. Понял, что нет, спасибо.

Про рельс для рампы: не попадались ли фотки случайно?

Про ребра на второй щели закрылка: я так понимаю, что их-таки видно, иначе зачем было эту щель делать? Там воздух должен перетекать и чего-то там создавать (не аэродинамик, не знаю). А вот механизмов, как я понял из ответа Anatoli , реально не видно. Ну и слава Богу -меньше мороки. Были б фотки, не задавал бы дурацких вопросов, извините. По модему 1200 фото через поисковик не просмотришь. Пару walkaroundов скачал, но закрылков там нет. Бум искать дальше. Пока сделал алюминиевые лопасти винтов :)))

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   05-12-06 11:15

2 Д.Стерлигов aka ПЗ

> Я привык самолеты с ТРД делать, а там входное
> устройство (канал ВЗ) - неотъемлемая часть двигателя и за ним
> по-любому крыльчатка компрессора :)))

Канал ВЗ двигателя кольцевой вокруг и за коком винта. В "центральном теле", внутри этого кольцевого канала находится редуктор винта и автоматика упр. винтом. Примерный аналог - на Су-7 или МИГ-21 на конус антенны РЛС винт нацепить - примерно та же бодяга получится.

>
> Про рельс для рампы: не попадались ли фотки случайно?
>

Прошерстил свои запасники - нет рельса, только его законцовка у среза рампы.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   05-12-06 21:21

Если есть законцовка, киньте, плиз.
Седни надыбал несколько фоток закрылков - там не все так просто как выше писали. Кое-какая арматура видна при выпущенном положении.

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   06-12-06 08:46

Д.Стерлигов aka ПЗ писал:

> Если есть законцовка, киньте, плиз.
> Седни надыбал несколько фоток закрылков - там не все так просто
> как выше писали. Кое-какая арматура видна при выпущенном
> положении.

Да, например (при взгляде сверху) виден упомянутый червячный механизм. А вообще много мной упущено, а сейчас к самолету с фотоаппаратом не подойдешь и бортачу не скажешь: "Сань, закрылки выпусти, а я на крыло залезу - пощелкаю". Может, кто из коллег сподобиться...

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   06-12-06 08:49

Еще.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   06-12-06 21:21

Поднимаем тему, вдруг кто из спецов сподобится (см фото).

 
 
Автор: Anatoli 
Дата:   06-12-06 22:21

Да, что-то будет видно. Немного рельса, рама(левее"3") на носке закрылка, и немного винта червячного механизма. Но не мучте себя этим. Вы ведь делаетее модель не для учебного класса "Самолёт Ан-26". Всё это показать условно или очень похоже.

------------------
С уважением,
Анатолий.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   09-12-06 21:28

Я делаю модель для себя. Не хочу упрощать то, что легко можно сделать при наличии всего одной-двух фото.
Вопрос по закрылкам остается.

Еще вопрос: может кто помочь с уточнением положения рабочих мест экипажа (см. рис)? А то у меня фотографии типа "рабместо_радиста_22.jpg", а где оно конкретно находится - не всегда ясно. Буду крайне признателен, если кто прямо на рисунке сможет отметить, где я наврал :))

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   09-12-06 22:20

Возвращаю. Тонкие синие линии - примерное расположение основных панелей и рабочих столиков. Бортач сидит чуть позади летчиков на откидном сиденье, которое превращается при складывании в подножку для занятия своих мест пилотами. Радист сидит спиной к праваку, спинки кресел соприкасаются. а штурман отделен от командира "стенкой" приборной доски и откидным штурманским столиком, поэтому его кресло упирается в стенку пилотской кабины. А у радиста между ним и задней стенкой кабины приборная доска и столик с ключом для морзянки.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   11-12-06 21:21

Спасибо, товарищ майор!
Вот еще интересный кадр. Судя по этой фотке, канал ВЗ (тот что двойной, под коком винта) должен каким-то путем обогнуть весь движок, нишу шасси и попасть аж в заднюю часть мотора, где кольцевой вход ВЗ (если я правильно понял Ваш комментарий выше). Либо, передняя часть мотогондолы (та что серебристая) - просто декоративная крышка (как на авто), а воздух идет самотеком по всей гондоле и стало быть, никакого конала, как на ТРД нету вовсе.

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   12-12-06 16:29

ВОт, набросал схемку (кривую, но понятную) На фотографии движка входной канал музейщиками закрыт блестящей жестянкой (сразу за болтами, крепящими крышку редуктора винта).
Кольцевой ВЗ вокруг винта служит для тока воздуха в двигатель, а нижние два канальчика ВЗ - для охлаждения маслорадиатора и еще чего-то (то ли генератора, то ли еще чего).
На фото и выходное устройство другой формы, нежели на живом самолете. Там выхлоп на внешнюю сторону мотогондолы под углом выведен.

 
 
Автор: northern_junglist 
Дата:   13-12-06 16:51

Влад aka steel_major писал:

> ВОт, набросал схемку (кривую, но понятную) На фотографии движка
> входной канал музейщиками закрыт блестящей жестянкой (сразу за
> болтами, крепящими крышку редуктора винта).
> Кольцевой ВЗ вокруг винта служит для тока воздуха в двигатель,
> а нижние два канальчика ВЗ - для охлаждения маслорадиатора и
> еще чего-то (то ли генератора, то ли еще чего).
> На фото и выходное устройство другой формы, нежели на живом
> самолете. Там выхлоп на внешнюю сторону мотогондолы под углом
> выведен.

На сомолете сразу за основанием кока винта идет чтото типа "блина". Вопрос такой, как он прикреплен к обтикателю гандолы ( в котором как раз эти два канала один для охлаждения радиатора второй хз), и как расположены отверстия колцевого канала, в какиз местах перемычки между обтикателем гандолы и "блином" если они вапще есть. Если посмотреть в проем между этим "блином" и обтикателем будет видно продолжения канала до входноо канала компрессора или там как то ступенькой отвертсие, то есть "блин" как бы большего диамтре чем кольцевой канал и посмотрев в проем между "блином и обтекателем видно будет только продолжение обтекателя но перпендикулярно входу? подскажите плз.

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   13-12-06 19:32

northern_junglist писал:

> На сомолете сразу за основанием кока винта идет чтото типа
> "блина".

Как в аттаче? Это крышка обтекателя редуктора. Она почти вплотную прилегает к коку винта.

>Вопрос такой, как он прикреплен к обтикателю гандолы

В глубине кольцевого канала есть перемычки. По-моему, 2 вертикальных. На них и подвешен редуктор винта.

<...>

> Если посмотреть в проем между этим
> "блином" и обтикателем будет видно продолжения канала до
> входноо канала компрессора или там как то ступенькой отвертсие,
> то есть "блин" как бы большего диамтре чем кольцевой канал и
> посмотрев в проем между "блином и обтекателем видно будет
> только продолжение обтекателя но перпендикулярно входу?
> подскажите плз.

Мдя, тут только залезть с ф\аппаратом вовнутрь... Насколько я помню, кольцевой воздухозаборник слегка сужается от винта ко входу в двигатель. Естественно, никаких ступенек там нет, ибо чем прямее канал воздухозаборника, тем меньше потери давления на входе в двигатель и меньше вероятность срыва потока. ИМХО, при взгляде с фонариком через кольцевой канал, вдалеке должны быть видны лопатки первой ступени компрессора.


Встречный вопрос: а нахуа эти подробности? На живом самолете эти подробности рассмотреть невозможно, а уж на модели (даже в масштабе 1/16) их и вовсе со спецнасадками гибкими рассматривать надо.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   15-12-06 21:44

Не уверен, что с гибкими. Я, как реактивщик, привык к важности этих деталей, а теперь уж - дело принципа. То-ли оставлять две дыры под коком винта, то ли делать от них некий туннель внутрь гондолы. Судя по имеющимся у меня фоткам, туннеля там нет. Если он есть, то идти должен как-то так... (см. рис.) Где я наврал?

ЗЫ. Блин, где бы все ж таки надыбать фото выпущенных закрылков (особенно сверху)?

 
 
Автор: Anatoli 
Дата:   15-12-06 23:25

http://www.airliners.net/open.file?id=1152644&WxsIERv=Nagbabi%20Na-26&Wm=0&WdsYXMg=Hagvgyrq%20%28Ohqncrfg%20Nve%20Freivpr%29&QtODMg=Innfn%20%28INN%20%2F%20RSIN%29&ERDLTkt=Svaynaq&ktODMp=Abirzore%2014%2C%202006&BP=0&WNEb25u=Zvxn%20O%20Ivebynvara%20-%20SNC&xsIERvdWdsY=UN-GPL&MgTUQtODMgKE=Ercynpvat%20Jrfg%20Nve%20Rhebcr%20sbe%20n%20pbhcyr%20bs%20qnlf.&YXMgTUQtODMgKERD=212&NEb25uZWxs=2006-12-15%2013%3A11%3A35&ODJ9dvCE=&O89Dcjdg=&static=yes&width=1024&height=695&sok=JURER%20%20%28qngrfgnzc%20%3E%20qngr_fho%28ABJ%28%29%2C%20VAGREINY%2024%20UBHE%29%29%20%20beqre%20ol%20ivrjf%20qrfp&photo_nr=120&prev_id=1152681&next_id=NEXTID
Все выпушенные закрылки, в М1:72, сверху - одинаковы. Посмотрите не этом сайте первые фото за сегодня.

------------------
С уважением,
Анатолий.

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 12:48

Вот закрылки, как и обещал, правдо снято второпях, но что-то видно.
Внутренняя секция, однощелевая

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 12:49

она же

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 12:50

сзади

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 12:54

сзади, отклонённая на меньший угол, в рамке щиток, поднимающийся вверх при выпуске

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 12:58

внешние, двухщелевые

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 12:59

снизу, со стороны элерона

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 13:00

снизу

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 13:01

тоже снизу

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 13:02

снизу целиком

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   16-12-06 13:03

ну и чуть-чуть сверху

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   16-12-06 20:40

С гибкими ... что? ("...папа, ты сяс с кем ласгаваливал?")

Возвращаю картинку. Маслобак изображен для связи с реальностью. Маслорадиатор легко достается через канал ВЗ вытянутой рукой. Глубина заглушки - сантиметров 15. Плюс она слегка утапливается. Так что общую глубину канала ВЗ маслорадиатора оцениваю в 50 см. Я про это уже писАл, цЫтирую: "...то там в глЫбокой глЫбине будут видны меленькие соты маслорадиатора. В 72 масштабе их воспроизводить бессмысленно. Лучше сделать глубокий канал и поставить там черную заглушку."

 
 
Автор: Влад aka steel_major 
Дата:   16-12-06 20:54

А вот раскапотированный движок с тем самым маслобаком. Да, прочел предыдущий пост - пассаж про заглушку загадочен. Заглушки в эти воздухозаборники мне приходилось вставлять несколько сотен раз, отчего и запомнилась глубина залегания маслорадиатора. Толщина заглушки 15 см... ну, и так далее

 
 
Автор: northern_junglist 
Дата:   17-12-06 17:38

Кстати, могу посоветовать поставить сим MSFS2004 и стянуть с http://www.avsim.ru эиркрафты (ан-24, ан-26, ан-30) и в процессе полета как надо разглядеть все закрылки, куда более нагляднее (=, тем более можно посмотреть процесс их выпуска.

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   17-12-06 18:48

По поводу винтов, на стоянке флюгируется только при техническом обслуживании. Фото в полёте, качество не ахти, но тогда о цифре можно было только мечтать, а сканера у меня нет. По поводу рельсы под фюзеляжем - это обтекатель цепи, которая сдвигает рампу под фюзеляж, имеет П- образное сечение, снизу закрыта резиной, которую неплохо видно на одном из фото где-то выше, боковые рельсы, с внутренней стороны, также закрыты резиной.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   17-12-06 21:51

oblet4ik`у:
Ух!!! О це так да.... Даже не знаю, как и благодарить. Постараюсь не ударить в грязь лицом. А Вам бы walkaround замутить профессиональный - моделисты бы Вас на руках носили!

Стальному майору:
Вот теперь разобрался, еще раз благодарствую. Короче, в понимании заскорузлого реактивщика никакого канала ВЗ там просто нет :))) Система - как на авто. Так я и сделаю (левую гондолу уже раскапотировал). С закрылками тоже, вроде, никаких технических сложностей теперь не должно быть. Как говорил НСХ: Цели ясны, задачи поставлены. Работайте товарищи... (С)
С уважением...

ЗЫ. А всё-таки замечательный самолет.

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   29-12-06 21:26

up-up... поднимаем тему.
2 oblet4ik: подскажите, плиз:
на Вашем фото 2959 вдоль всего размаха двухщелевой секции закрылка сверху идет некая перфорация. Что это такое? Она сквозная?

 
 
Автор: Д.Стерлигов aka ПЗ 
Дата:   29-12-06 21:30

Всех поздравляю с Новым Годом!
К Администрации есть предложение: почему бы не организовать несколько постоянных тематических веток по наиболее распространенным (и востребованным моделистами) образцам ВВТ? Т.е., все вопросы по Пантере будут скапливаться в ветке по Пантере, по Тиграм- в ветке про Тигры, по Ан-26 - в ветке про Ан-26. Таким образом, инфа будет со временем накапливаться и людям, приступающим к сборке очередной модели, нужно будет только прочитать соотв. ветку, а не рыться по всему форуму. Опять же - отслеживать удобнее, любимая ветка не будет все время униз уползать! Думаю, на первых порах, вполне можно обойтись десятком-двумя наиболее статистически значимых тем...

 
 
Автор: oblet4ik 
Дата:   30-12-06 01:02

2 Д.Стерлигов aka ПЗ
подскажите, плиз:
на Вашем фото 2959 вдоль всего размаха двухщелевой секции закрылка сверху идет некая перфорация. Что это такое? Она сквозная?

Там нет перфорации, это кусочки резины, при уборке закрылка на них, как бы, ложится задняя кромка крыла. (повнимательнее посмотрите на фото 2964)



 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM