Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: kott 
Дата:   17-11-06 12:31

Добрый день. Взял на пробу данный аппарат. Взял в надежде получить тонкие линии. (сопло 0,2 мм) Не выходит. С такими автоматами не разу не работал. Какова технология получения тоненькой линии?
С уважением, Котт.

 
 
Автор: Wadden 
Дата:   17-11-06 12:51

Мучился долго, но получилось. Акрил Vallejo Model Air. Разбавил фирменным разбавителем для акриловых красок. На компрессоре выставил 0.6-0.7 атм. Подача на минимуме.Аэрограф фактически в упор к поверхности. Рисовал как фломастером. Никогда не верил, что такое возможно, пока сам не сделал. Краска разбавляется именно разбавителем, поскольку разбавление чем-то более летучим (о воде и не заикаюсь) типа спирта или водки приводило к появлению клякс.

 
 
Автор: kott 
Дата:   17-11-06 13:54

Я крашу эмалями (Тамия XF, Хамброл и т.п.) даже при жиденьком разведении надо давать давление больше 1,5 атм. Надо действительно акрилом попробовать.
С уважением, Котт.

 
 
Автор: Василевский Игорь 
Дата:   17-11-06 14:24

Здравствуйте, kott!

На самом деле, суть не в краске, а в подходе.
Можно и эмалями элементарно рисовать тонкие линии. Чуть пожиже развести краску летучим растворителем (н-р 646-м), практически максимум ограничить подачу краски, и как писал ранее коллега, почти вплотную аэрографом вырисовывать линии. Можно жидко разбавленной краской в 2-5 проходов по одному месту (зависит от желаемой интенсивности цвета) - получается реалистичное "распыление" и "вытирание" границы цветов камуфляжа.
Потренируйтесь на кошках.

С уважением, Игорь.

 
 
Автор: kott 
Дата:   17-11-06 14:45

Я пользуюсь не 646, а Тиккурилой 1050. От 646 у меня иногда сворачивалась краска. Не совсем понято как максимум ограничить подачу краски? Это же автомат?
С уважением Котт.

 
 
Автор: Василевский Игорь 
Дата:   17-11-06 14:53

За устройство автомата не скажу - не знаю. А на обычном аэрографе (в зависимости от модели и т.п.) есть ограничительный винт - либо в тыльной части самого аэрографа, либо посредине - за кнопкой подачи воздуха/краски. Этот винт закручивает/откручивает иглу к соплу/от сопла.
Так и регулируем.
А автомат - это да... :-)

С уважением, Игорь.

 
 
Автор: kott 
Дата:   17-11-06 15:01

Винт есть и у Хансы. Правда человек, который мне дал его попробоать про него не объяснил ничего. Он, я так понимаю, вдвигает и выдвигает иглу. Но внутри игла жёстко затягивается накидной гайкой, и похоже данный винт на неё не влияет. При максимально "вдвинутой" подача краски минимальна?
С уважением Котт.

 
 
Автор: Georg+ 
Дата:   17-11-06 15:19

Крашу акрилом Тамии разбавленной спиртом. Давление зависит от консистенции краски от 0,5 до 1атм.
Винт закручен - подача перекрыта. По мере откручивания увеличивается подача воздуха. Ведь он регулирует ход педальки.
Надеюсь понятно объяснил :)



Сообщение изменено (17-11-06 15:36)

 
 
Автор: kott 
Дата:   17-11-06 15:48

Я понял, как работает трактор, только куда лошадь-то запрягать?:)
Есть-то есть этот винт, на Хансе 281 он что делает? Ведь, на сколько я понимаю, автомат не позволяет менять по отдельности подачу воздуха и краски. Он потому и автомат, что эти моменты там жёстко завязаны. Или я всё же не догоняю где-то.
С уважением, Котт.

 
 
Автор: aka Phoenix 
Дата:   17-11-06 16:14

Этот винт регулирует, так сказать, ход педальки... Чем ближе он завинчен к корпусу аэра, тем меньше ход педальки и иглы...

 
 
Автор: Деда Бобо + 
Дата:   18-11-06 00:10

kott писал:

> Есть-то есть этот винт, на Хансе 281 он что делает? Ведь, на
> сколько я понимаю, автомат не позволяет менять по отдельности
> подачу воздуха и краски. Он потому и автомат, что эти моменты
> там жёстко завязаны. Или я всё же не догоняю где-то.
> С уважением, Котт.

Все правильно, чем больше воздух, тем больше краски. Этот винт , вернее гайка на игле, регулирует начальный момент подачи краски. Т.е. краска у тебя пойдет толко после того, как напор воздуха достигнет определенного значения, что ты этой гайкой и регулируешь. А про винт в тыльной части забудь



Сообщение изменено (18-11-06 00:19)

 
 
Автор: AC+ 
Дата:   18-11-06 02:07

kott писал:

Он, я так понимаю,
> вдвигает и выдвигает иглу. Но внутри игла жёстко затягивается
> накидной гайкой, и похоже данный винт на неё не влияет. При
> максимально "вдвинутой" подача краски минимальна?


От того,насколько выдвинута игла,подача краски не зависит.
А зависит она от того,насколько большой или маленький у нее ход от кнопки. Именно это и регулирует винт в задней части аэрографа.

p.s. сам я пользуюсь "Hansa 581"

 
 
Автор: kott 
Дата:   18-11-06 22:31

Большое спасибо всем ответившим. Воспользовавшись рекомендациями, после множественных попыток и регулировок автомат побеждён! Толщина линии соответствует моим представлениям о немецком камуфляже в 72 масштабе.
Ещё раз всем спасибо, с уважением, Котт.

 
 
Автор: Wadden 
Дата:   20-11-06 10:17

Деда Бобо + писал:

> Все правильно, чем больше воздух, тем больше краски. Этот винт
> , вернее гайка на игле, регулирует начальный момент подачи
> краски. Т.е. краска у тебя пойдет толко после того, как напор
> воздуха достигнет определенного значения, что ты этой гайкой и
> регулируешь. А про винт в тыльной части забудь
>

>
> Сообщение изменено (18-11-06 00:19)

Ни в коем разе. Гайка на игле только фиксирует иглу. Игла должна быть максимально в передней позиции, после чего гайка фиксируется. В противном случае краска буде просто вытекать. А количество краски определяется именно регулирующим винтом и давлением воздуха.

 
 +
Автор: Wadden 
Дата:   20-11-06 11:37

Дабы не быть голословным.
На фотках для сравнения лежит грифель от карандаша 0.5 мм
http://photofile.ru/users/wadden/2265829/

 
 Re: +
Автор: Василевский Игорь 
Дата:   20-11-06 14:25

Wadden писал:

> Дабы не быть голословным.
> На фотках для сравнения лежит грифель от карандаша 0.5 мм
> http://photofile.ru/users/wadden/2265829/

Доброго дня, коллеги!

Только обязательно надо учитывать, что по бумаге аэром выводить тонюсенькие линии куда гораздо легче, чем по пластику. Лучше сразу "настраивать" себя на работу либо по пластиковым "кошкам", либо как я делаю на куске белой керамической сантехплитки. Накраска линий на пластике, иногда, сопровождается растеканием "лучиков", раздувкой самой краски пятнами по практически готовой модели, и прочими "побочками".

С уважением, Игорь.

 
 
Автор: aser 
Дата:   20-11-06 16:29

"Валеху" водкой, действительно разводить опасно...

Я месяца два приручал 281-й, в общем, до сих пор всякие финты бывают, и главный - практически невозможно полностью промыть от акрила без полной разборки. Из-за чего два раза иглу "схватывало" в канале.

С нитрой как-то проще. Но вонючее.

А про тонкие линии - очень близко и очень тихо. Можно медитировать.

 
 
Автор: Wadden 
Дата:   20-11-06 17:26

Это точно. Акрил вымывается плохо. Причём не столько сопло, сколько игла в направляющем канале. При каждой смене краски вынимаю иглу и промываю "Валех"-овсой промывкой для аэров.

 
 
Автор: Деда Бобо + 
Дата:   20-11-06 19:05

Wadden писал

> Ни в коем разе. Гайка на игле только фиксирует иглу. Игла
> должна быть максимально в передней позиции, после чего гайка
> фиксируется. В противном случае краска буде просто вытекать. А
> количество краски определяется именно регулирующим винтом и
> давлением воздуха.

Уважаемый Wadden! Изучите пожалуйста матчасть, а потом спорьте.
Проведите такой эксперимент: Ослабте гайку затяжки иглы,Потяните гашетку несколько на себя так, что бы игла оставалась на месте. После чего затяните гайку. Теперь попробуйте красить. Вы увидите, что при нажатии гашетки сначала пойдет воздух, а потом при определенном напоре воздуха пойдет краска. Этот начальный момент можно регулировать именно этой гайкой. Вы полюбите свой аэрограф еще больше:)
Если красить по-вашему, то при минимальном отклонении гашетки на себя уже пойдет краска, когда давление ещё никакое, и вы получите засранное сопло и рваный залитый край, что прекрасно демонстрируют Ваши фотки



Сообщение изменено (20-11-06 19:28)

 
 Re: +
Автор: Wadden 
Дата:   21-11-06 15:58

Что под рукой было, то и сфотографировал. А фирменный разбавитель как раз и не даёт растекаться лучиками и кляксами. Разбавление водой или водкой даёт много худший результат. Но это мой "личный" опыт. У других может быть по другому.

 
 
Автор: Wadden 
Дата:   21-11-06 16:03

> Проведите такой эксперимент: Ослабте гайку затяжки иглы,Потяните >гашетку несколько на себя так, что бы игла оставалась на месте. >После чего затяните гайку.

Пробуйте сами. Давление иглы на сопло будет больше, и, как результат, быстрее выведет из строя. А поток воздуха совершенно нормально открывается и так. Механизм настроен таким образом, чтобы воздух однозначно шёл раньше краски. В том и суть автомата.

 
 
Автор: Деда Бобо + 
Дата:   21-11-06 20:05

Wadden писал:

> Пробуйте сами.

Пробовал:)

Уважаемый Wadden! К сожалению Вам не удастся одержать верх в нашем с Вами споре, т.к. Вы спорите не со мной, а с производителеи т.е. Hansa-Technik Gmbh. Итак, открываем родную инструкцию (цветной букелет) на странице 10 и внимательно читаем последний абзац:

"Adjustment of the air phase with Controlled Double Action airbrushes (Top Line models):
Loosen the needle locking nut (#4 on the explosion drawing). Make sure the needle is all the way forward. Pull back the ope¬rating lever by appr. 1 mm, then tighten the needle locking nut. When pulling back the lever a little bit (until a light resistance is
felt), the air valve will open whilst the needle remains in its closed position. Only when the lever is pulled further back the paint flow will be released.

где на чисто английском языке написано, то, что я Вам говорил на русском.

Давление иглы на сопло будет больше, и, как
> результат, быстрее выведет из строя.

Не факт.

А поток воздуха совершенно
> нормально открывается и так. Механизм настроен таким образом,
> чтобы воздух однозначно шёл раньше краски.

Это Вы так решили? Мне кажется, что приведенная мной выдержка из инструкции как раз и есть руководство для правильной настройки механизма.

> В том и суть
> автомата.

Суть в том, что матчасть надо все-таки учить:)

Не хотел обидеь или как-то задеть

Удачи Валерий

 
 
Автор: Wadden 
Дата:   22-11-06 12:41

Прошу прощения за резкость. Спешил - не посмотрел, что отправил. Имелось в виду "Пробовали сами?". Я почему так спрашивал? Инструкция к моему экземпляру очень куцая. Никаких буклетов не было. Когда я пробовал эту настройку, то получил "закусывание" соплом иглы. Что не понравилось. А учитывая деликатность сопла и его стоимость (500р) ставить подобные эксперименты более не хотелось. Спорил с Вами только до момента указания на конкретный источник, поскольку не знал о его существовании. Если есть возможность, то не могли бы Вы отсканить наиболее ключевые моменты этой инструкции. Или дать ссылку на нё в и-нете.
С уважением Денис

 
 
Автор: Деда Бобо + 
Дата:   22-11-06 16:42

Wadden писал:

> Если есть возможность, то не могли бы Вы
> отсканить наиболее ключевые моменты этой инструкции. Или дать
> ссылку на нё в и-нете.

Да там нет особо ключевых моментов. Буклет описывает принцип действия всех аэрографов Ханза, устройство и чистка. Про автомат там может всего одна страничка. Может самое ценное, что там есть, так это таблица взаимозаменяемости деталей. Например можно взять 381 аэрограф и по таблице подобрать к нему другое сопло с колпачком от 281 или 181 и соответственно иглу.

Удачи
Валерий

 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM