Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: Vicman 
Дата:   11-11-06 14:49

Приветствую!
Имеется компрессор от холодильника, постоянно находится на лоджей, поскольку ну улице похолодало, то и на лоджей не жарко!
В последние 2 дня компрессор начал выделываться, а именно: после включения работает секунд 10-15 и отрубается, причем достаточно сильно за это время нагревается стартовое релле, по прошествии времени, около минуты, в релле что-то щелкает и компрессор можно вкючать снова и все повторяется по-новой!
Вопрос: такое явление может быть связанно с тем, что компрессор холодный (замерз) и неможет запуститься с первого раза???
Вчера с раза 6 мне удалось его запустить, а вот сегодня что-то никак!
Какае будут версии или идеи?

Мой модель Блог http://www.stendmodel.com

 
 
Автор: Матвей Глухарь 
Дата:   11-11-06 16:07

А масло машинное вы в него регулярно подливали?

Описанные симптомы вроде бы говорят о том, что механизм туго проворачивается, из-за нехватки масла. Я в свой на днях залил полстакана, сразу звук изменился, ход стал куда мягче...

А может быть, просто реле капризничает, менять надо.

 
 
Автор: klev 
Дата:   11-11-06 16:36

зря вы его на холоде держите,ой зря.
мало того что он конднсат водяной гнать в трубки будет,так ещё и сам отсыревает.

теперь вопрос - когда компрессор работает 10-15 сек - воздух идёт?
если да,то ещё не всё плохо. скорее всего реле перестало отрабатывать положенный цикл,не переключается на рабочуюю обмотку.
надо разобрать аккуратно,возможно почистить нежно контакты.
кстати - реле должно стоять правильно,ореинтировано верх-низ.

если воздух не идёт - тогда ой.
и масло менять - это тоже очень полезно.

 
 
Автор: Vicman 
Дата:   11-11-06 17:30

Значится так!
По поводу масла, недели 3 назад полностью менял в нем масло, налил такое же количество какое и слил!
После этого один или два раза я его использовал, а потом был перерыв на пару недель до вчерашнего дня!

По поводу воздуха, за эти 10-15 секунд воздух идет! Создается впечатление, что просто не включается вторая (основная) обмотка движка, либо просто релле не переключает в рабочий режим! Релле находится в нужном положении!

Вчера он толи прогрелся чуть-чуть от этих коротких стартов, то ли еще что, но потом он заработал и работал в штатном режиме минут 30 потом я его просто выключил!

Мой модель Блог http://www.stendmodel.com

 
 
Автор: Cергей(S.Max)(+) 
Дата:   11-11-06 18:16

У меня была такая проблема. Снял реле, почистил контакты и вот уже 2 года(стучу по дереву) без проблем.





 
 
Автор: ne_pushkin 
Дата:   11-11-06 20:28

Как масло заливать я знаю, а как его сливать?

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   11-11-06 22:17

Реле на икс! А там на слух и "по руке", рашен инжиниринг выдержит. А если нет, значит не судьба! 5 уд.ен., и следующий ПОШЕЛ! Если есть возможность, на уд.ен. - 12, подскажу , чо надо делать. Если есть больше енотов, + любовь к исскуству - комп "при памяти", и не подымаем тему до конца жизни, но это Ваше дело.



 
 
Автор: Tornado 
Дата:   11-11-06 23:53

Тимур ака Custom писал:

> Реле на икс! А там на слух и "по руке", рашен инжиниринг
> выдержит. А если нет, значит не судьба! 5 уд.ен., и следующий
> ПОШЕЛ! Если есть возможность, на уд.ен. - 12, подскажу , чо
> надо делать. Если есть больше енотов, + любовь к исскуству -
> комп "при памяти", и не подымаем тему до конца жизни, но это
> Ваше дело.


Это шифровка? У вас нет белого джипа с большой антеной?



Сообщение изменено (11-11-06 23:54)

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   12-11-06 01:38

Увы! Только 5462 славянских шкафа! Вы выходили из своей квартиры последние лет 15? В мыле (аське) поясню , что изменилось за это время-(сленг). Благодаря Вам ,меня отправят ,без права возврата - перерисовывать декали!!!или переписывать газеты. Не приведи Господи, пилить лес - лобзиком! Вы- Торнадо, или "Божественный ветер"????? Перевод нужен??


Прости Наш сайт!!!!! Последний флуд!!!!Пошел на "ссылки"....

С уважением!!!



 
 
Автор: Tornado 
Дата:   12-11-06 01:42

Не обижайтесь - просто на соседней ветке не можем понять для чего оон-овским джипам такие антены... А ваш предпоследний:

_____________Реле на икс! А там на слух и "по руке", рашен инжиниринг выдержит. А если нет, значит не судьба! 5 уд.ен., и следующий ПОШЕЛ! Если есть возможность, на уд.ен. - 12, подскажу , чо надо делать. Если есть больше енотов, + любовь к исскуству - комп "при памяти", и не подымаем тему до конца жизни, но это Ваше дело._________

мог таить в себе ответ и на этот вопрос :)))



Сообщение изменено (12-11-06 01:54)

 
 
Автор: Vicman 
Дата:   12-11-06 01:50

Cергей(SMax) писал:

> У меня была такая проблема. Снял реле, почистил контакты и вот
> уже 2 года(стучу по дереву) без проблем.
>

А какие именно контакты? Те контакты на компрессоре на которые одевается сама трехконтактная вилка от релле или контакты в самом релле???



2 Тимур ака Custom
Честно говоря, я тоже не совсем понял о чем была речь в вашем посте, хотя постоянно общаюсь и в той же аське и других чатах :(

Мой модель Блог http://www.stendmodel.com

 
 
Автор: Tornado 
Дата:   12-11-06 02:03

Vicman писал:

> Приветствую!
> Имеется компрессор от холодильника, постоянно находится на
> лоджей, поскольку ну улице похолодало, то и на лоджей не жарко!
>
> В последние 2 дня компрессор начал выделываться, а именно:
> после включения работает секунд 10-15 и отрубается, причем
> достаточно сильно за это время нагревается стартовое релле, по
> прошествии времени, около минуты, в релле что-то щелкает и
> компрессор можно вкючать снова и все повторяется по-новой!
> Вопрос: такое явление может быть связанно с тем, что компрессор
> холодный (замерз) и неможет запуститься с первого раза???
> Вчера с раза 6 мне удалось его запустить, а вот сегодня что-то
> никак!
> Какае будут версии или идеи?

Идей нет, есть последовательность действий;

1. Идете в магазин за новым реле (чистите старое если конструкция позволяет)- если неисправность остается (оставляете реле в запас)
2. Вспоминаете что за масло залили в компр. может вязкозть выше или замерзает оно.

в конце концов занесите его домой на 1-2 часа и проверте - методом исключением.

то что явление совпало с заменой масла тоже можно подумать зачем и где.



Сообщение изменено (12-11-06 02:08)

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   12-11-06 02:11

По джипам - миротворцы наши рассказывали (с Югославии и Сьеры-Леоне) , по их фотам помню.
"Реле на икс"- ОЧЕНЬ ДАЛЕКО выбросить, ака к Х....
"по руке", - мерять температуру рукой и выключать ей-же,
По ам.деньгам... Мужики , вы чо??? С уважением! Ох, похоронят меня админы...Уважаю русский язык! Но проще ведь. Ладно, сленг к иксам!



 
 
Автор: Tornado 
Дата:   12-11-06 07:23

Тимур ака Custom писал:

> По джипам - миротворцы наши рассказывали (с Югославии и
> Сьеры-Леоне) , по их фотам помню.
> "Реле на икс"- ОЧЕНЬ ДАЛЕКО выбросить, ака к Х....
> "по руке", - мерять температуру рукой и выключать ей-же,
> По ам.деньгам... Мужики , вы чо??? С уважением! Ох, похоронят
> меня админы...Уважаю русский язык! Но проще ведь. Ладно, сленг
> к иксам!


правильно туда его к иксам, тем более он на феню какую то самодельную смахивает сленг Ваш :))) Самое смешное, что без этой кодировки тексты ваших сообщений были бы намного короче, а если убирать знаки восклицания, то совсем просто бы один смысл бы и остался...

Помните как в Джентелменах Удачи как Доцент попросил перевести на человеческий язык брошенную Косым реплику по фени. Главное начать переводить и начать правильно говорить и будет вам конект :))

 
 
Автор: Cергей(S.Max)(+) 
Дата:   12-11-06 12:29

Простите за неточность.

Те на которые надевается релле на компрессор





 
 
Автор: Karp 
Дата:   12-11-06 15:19

> В последние 2 дня компрессор начал выделываться, а именно:
> после включения работает секунд 10-15 и отрубается, причем
> достаточно сильно за это время нагревается стартовое релле, по
> прошествии времени, около минуты, в релле что-то щелкает и
> компрессор можно вкючать снова и все повторяется по-новой!

1. Убираем компрессор с балкона.
2. Заливаем масло (любое автомобильное), много, излишки он выгонит в рессивер.
2. Вскрываем реле и удаляем термоспираль находящуюся над биметаллическим контактом, на её место припаиваем любую перемычку.

А самый лучший вариант пределки компрессора был когда-то, очень давно опубликован в старинном Моделисте-Конструкторе!
Нужно распилить компрессор (а это (если пилить по шву) 1-см стали!), причём можно использовать даже со сгоревшим мотором, если у вас под рукой есть любой другой подходящий мотор. Помпа с мотором прикручивается к станине. Подключается внешняя маслёнка для смазки двигателя (родного) и помпы. Реле заменяется на кнопку стартера обмотки. Подключается рессивер (огнетушитель) и оп-ля!!! Отличный компрессор без всех болезней непрепарированного собрата!!
Дерзайте!

 
 
Автор: klev 
Дата:   12-11-06 15:24

это ветка про проблему с компрессором или админов позвать?
что то последнее время мусора многовато стало.

контакты надо чистить в самом реле и на разьёме,которое к горшку одевается.
причём в реле чистить надо очень аккуратно,чтобы не погнуть пластинки.
наждачкой от 1200 до 2000 зерном.

 
 
Автор: Уокер 
Дата:   12-11-06 15:45

И у меня такая фигня была раньше. Происходит это от того, что загустевшее масло оказывает большее сопротивление непрогретому двигателю. И соответственно движок не может провернуть компрессор в холодном состоянии.
По мере того как движок включается и выключается, происходит нагрев обмоток, соответственно масла и всего блока, и постепенно компрессор выходит на рабочий режим.
Отсюда выход просто согреть компрессор перед работой. Я раньше когда компрессор стоял на неотапливаемой лоджии просто врубал компрессор и он сам минут за 10 выходил на рабочий режим. Может ли он сгореть? Наверное может, но если пусковое реле исправное наверняка не должен. Посему не рекомендую термопару реле менять на перемычку, спалите обмотку 100%. Чистка контактов тут не причем и скорее всего ничего не даст.

Вакуум вечен!!!

 
 
Автор: Karp 
Дата:   12-11-06 17:55

>Может ли он сгореть? Наверное может, но если пусковое реле >исправное наверняка не должен. Посему не рекомендую термопару >реле менять на перемычку, спалите обмотку 100%. Чистка контактов >тут не причем и скорее всего ничего не даст.

Вставка перемычки вместо термоспирали - это гарантия того, что компрессор самопроизвольно не вырубится в неподходящий момент и обмотка здесь совсем не причём! А соблюдение правильного режима работы (30 минут работа, затем остывание (либо до запаха разогретого масла)), ещё никто не отменял!

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   12-11-06 18:05

Karp писал "А самый лучший вариант пределки компрессора был когда-то, очень давно опубликован в старинном Моделисте-Конструкторе!
Нужно распилить компрессор (а это (если пилить по шву) 1-см стали!), причём можно использовать даже со сгоревшим мотором, если у вас под рукой есть любой другой подходящий мотор. Помпа с мотором прикручивается к станине. Подключается внешняя маслёнка для смазки двигателя (родного) и помпы. Реле заменяется на кнопку стартера обмотки......"
Очень интересно. А схемы, чертежи ,фото имеются? если можно - поделитесь. С уважением!



 
 
Автор: Уокер 
Дата:   12-11-06 18:25

Karp писал:
>Вставка перемычки вместо термоспирали - это гарантия того, что компрессор самопроизвольно не вырубится в неподходящий момент и обмотка здесь совсем не причём! А соблюдение правильного режима работы (30 минут работа, затем остывание (либо до запаха разогретого масла)), ещё никто не отменял!

За более чем 12 лет эксплуатации компрессора, не помню, чтобы он хоть раз выключался в неподходящий момент. Работает он у меня и по часу и по трое без перерыва. Когда на нагнетание, когда на вакуум. Сделал ему воздушное охлаждение, с помощью небольшого вентилятора запитанного парралельно и все дела.

Вакуум вечен!!!

 
 
Автор: ve4er 
Дата:   12-11-06 21:42

Можно вопрос в тему?! как у вас закреплен этот самый компрессор? я прикрутил через резиновые пробки к листу фанеры. так вот если просто включить, то компрессор ОЧЕНЬ сильно трещит и дрожжит, но когда я ногами прижимаю фанеру к полу, то вибрация уменьшается и шума практически нет...но ноги устают... подкладывал под фанеру пенопласт и резину - тока хуже...

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   13-11-06 01:08

У меня на пружинах над ресивером подвешен, а вся конструкция опирается на резиновые подушки, так тишь и благодать. Одна проблема - больше 3-х атм. не разгоняется. И масло поменять не могу. ничего - умрёт, возьму другой с другим маслом.



 
 
Автор: Дениска Сергеич 
Дата:   13-11-06 01:34

я купил себе компр за 5500 и сплю спокойно. чего и все рекомендую

__________________________________________
Пилить, или не пилить? - Вот в чем вопрос...

 
 
Автор: Karp 
Дата:   13-11-06 18:20

Тимур ака Custom писал:
>Очень интересно. А схемы, чертежи ,фото имеются? если можно - поделитесь. С уважением!

Кидаю: Это архив, там фотка и описание 87 kb. Всё делал на скорую руку!

ve4er писал:
>Можно вопрос в тему?! как у вас закреплен этот самый компрессор? я прикрутил через резиновые пробки к листу фанеры. так вот если просто включить, то компрессор
>ОЧЕНЬ сильно трещит и дрожжит, но когда я ногами прижимаю фанеру к полу, то вибрация уменьшается и шума практически нет...но ноги устают... подкладывал под
>фанеру пенопласт и резину - тока хуже...

Трещит именно фанера по полу - эффект резонатора, как у гитары.
У меня он даже без резиновых ножек стоит в деревянной коробке с маленькими бортиками, тихонько гудит и спокойно ездит внутри неё туда-сюда... :)

 
 
Автор: custom 
Дата:   13-11-06 18:36

Всё почти понятно! Короче заваренную крышку с заводского спиливаем полностью, и извлекаем всё хозяйство наружу? а там по схеме. Правильно понял? Спасибо, с уважением!

В некоторые головы, мысли приходят умирать.

 
 
Автор: klev 
Дата:   13-11-06 19:42

расскажите мне глупому - нафих пилить компрессор если он рабочий???
ни кто почемуто не говорит и не пишет,что извлечённый компрессор из банки проживёт максимум пару месяцев, в жизнь не поверю что можно организовать ему нормальную смазку без лужи масла на полу.
да и стружки при пилении никто не отменял,а уж с ними и месяцев не будет.

а вот вставка перемычки всместо термоспирали может довольно скверно кончиться, чащё всего сдыхает обмотка реле,и усё ,только новое.

 
 
Автор: Уокер 
Дата:   13-11-06 19:57

Дык я о чем увещеваю-то..? Зачем пилить рабочий агрегат? Вопрос касался, "холодного" запуска, начинали за здравие, кончили как всегда...

Вакуум вечен!!!

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   13-11-06 21:07

Он мне не нравится, я уже писал, хочу поэксперементировать и посмотреть. Новое опять же! Интересно!!!



 
 
Автор: Ragnar 
Дата:   14-11-06 15:31

Приветствую всех!

Вот вопрос назрел по поводу реле. Компрессор у меня новый (местного производства Nord K-7) и к нему в комплекте шло реле ПЗР 00-14. Так вот оно (реле) очччень греется, правда палец держать можно, но не долго! При этом компрессор работает ровно и ни капельку не греется!
Как вариант прикрутил вентилятор от корпуса компа -- вроде полегшало!
Так вот -- это нормально или всё-таки проблема с реле? И чем это может кончится (особенно для компрессора)?

 
 
Автор: Tornado 
Дата:   14-11-06 18:21

Ragnar писал:

> Приветствую всех!
>
> Вот вопрос назрел по поводу реле. Компрессор у меня новый
> (местного производства Nord K-7) и к нему в комплекте шло реле
> ПЗР 00-14. Так вот оно (реле) очччень греется, правда палец
> держать можно, но не долго! При этом компрессор работает ровно
> и ни капельку не греется!
> Как вариант прикрутил вентилятор от корпуса компа -- вроде
> полегшало!
> Так вот -- это нормально или всё-таки проблема с реле? И чем
> это может кончится (особенно для компрессора)?

А вы на холодильнике потрогайте.

 
 
Автор: Karp 
Дата:   14-11-06 18:38

klev писал:
>расскажите мне глупому - нафих пилить компрессор если он рабочий???
>ни кто почемуто не говорит и не пишет,что извлечённый компрессор из банки проживёт максимум пару месяцев, в жизнь не поверю что можно организовать ему
>нормальную смазку без лужи масла на полу.
>да и стружки при пилении никто не отменял,а уж с ними и месяцев не будет.

А никто и не заставляет пилить рабочий компрессор!!
Самый лучший вариант - распилить сдохший компрессор! Выкинуть мотор и приделать другой, который приспособлен для работы в обычных условиях, а не в луже масла и закрепить всё это на станине! Ведь вся эта морока с маслом нужна только для его специфического двигателя!
Помпа - это закрытая система. и если не запихивать в неё, специально, стружку, через всасывающее отверстие, то ничего с ней не будет! Нужно лишь изредка смазывать цилиндр с поршнем маслом снаружи!!!

>а вот вставка перемычки всместо термоспирали может довольно скверно кончиться, чащё всего сдыхает обмотка реле,и усё ,только новое.

Ещё открою вам одну чудовищную истину!!! Реле вообще НЕ НУЖНО!!!
Оно служит лишь для цикличной работы холодильника и защиты компрессора от перегрева.
Всё что необходимо - это запитать по схеме рабочую и пусковую обмотку, поставив в разрыв цепи пусковой обмотки кнопку, типа от дверного звонка, и всё! Втыкаем вилку в розетку, тут же жмём на кнопку - и компрессор заработал!!!

 
 
Автор: klev 
Дата:   14-11-06 21:19

>Ведь вся эта морока с маслом нужна только для его специфического двигателя!
щаз!!!!!
двигатель в компрессоре и есть самый что ни наесть обычный однофазник.и масло ему надо в лучшем случае на подшипники,и то не много.
Помпа - это закрытая система. и если не запихивать в неё, специально, стружку, через всасывающее отверстие, то ничего с ней не будет! Нужно лишь изредка смазывать цилиндр с поршнем маслом снаружи!!!
3 раза - ЩАЗ!!!
вся морока с маслом как раз в этом узле и нужна!
и если изредка туда масло капать - то хватит его работы в лучшем случае на полчаса.
вы товарищь Karp себе машину купите,и изредка масло в неё капайте,потом уже и советы по компрессору можно раздавать.

>Ещё открою вам одну чудовищную истину!!! Реле вообще НЕ НУЖНО!!!
Оно служит лишь для цикличной работы холодильника и защиты компрессора от перегрева.
Всё что необходимо - это запитать по схеме рабочую и пусковую обмотку, поставив в разрыв цепи пусковой обмотки кнопку, типа от дверного звонка, и всё! Втыкаем вилку в розетку, тут же жмём на кнопку - и компрессор заработал!!!
открою ещё более страшную истину - нужно реле.
оно служит для правильного пуска мотора компрессора,а также защтой от пожара при неисправности двигателя или заклинивании его.

его можно заменить даже не кнопкой,а конденсатором,как в обычной схеме подключения однофазного двигателя. схема эта и её расчёт - в любой книжке по электротехнике.
и например я мог бы статью написать как обойтись без реле,но думаю что подавляющее большинство народу вжисть не разберётся куда какой провод совать.либо попалят живые моторы,либо нидайбог - поубиваются.
так что не надо выдавать вредные советы,лучше со своим агрегатом эксперементируйте и потом можно пообсуждать,что из этого вышло.

 
 
Автор: Karp 
Дата:   15-11-06 17:03

Предлагаю закрыть тему.
А то уже перешли в перепалку!
Распиленные компрессоры от холодильника, с кнопкой вместо реле, отлично функционируют в стенд-клубе, моего родного города.
Всем respect!

 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM