|
Обсудим? |
|
Автор: Антон Романов
Дата: 09-11-06 20:14
День добрый.
Для начала скажу: в Поиске смотрел и так как ничего толкового не нашел, попробую заново поднять эту тему. Возможно, я не прав и в моих представлениях о ситуации есть ошибки, тогда хотелось бы попросить меня поправить.
Итак, основные моменты, как я их вижу.
В первую очередь по окраске.
Время службы можно разделить на 3 периода, каждому соответствует своя окраска.
1: с момента спуска до прихода в Россию.
Цвет подводной части зеленый, основной цвет белый, станки 152мм не окрашены, вентиляционные трубы несут 2 вида окраски: либо целиком белые, либо до середины белые, выше – по-видимому черные, трубы целиком желтые, только сверху узкая черная полоса.
2: по приходу в Россию поставлен в док и перекрашен, такую окраску нёс до докования в Порт-Артуре в октябре 1903.
Корпус и мачты — белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и растру¬бы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная. При этом станки орудий окрашены в желтый.
3: с октября 1903 до боя.
Боевая оливковая окраска.
И интересный момент: в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оранжевого цвета; подводная часть — красная.
Так вот в чём вопрос.
На подавляющем большинстве фото станки заметно темнее надстроек и борта. Желтые-ли станки или всё-таки белые?
Какого оттенка был «оливковый»?
Мнений очень много: от песочно-зеленого до классического олив драб. Где истина?
И ещё.
На многих фото, исключая только боевые, видны шесты для тента.
На баке должно быть ещё по 2 вентилятора размером как установленные на катере.
На 1-й трубе спереди видны трубы поменьше, возможно тифон.
Поправьте если что-то неверно.
________________________________________________
Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"
|
|
|
|
Автор: Дениска Сергеич
Дата: 09-11-06 22:04
Вот то что из литературы про Варяг. Честно признаюсь сравнивать текста некогда. Если то же самое присылаю, то извините.
А по покраске станков - вопрос. Мне кажется, что точно не белые.
""Какого оттенка был «оливковый»?""
Я тоже мучаюсь. Думаю, что серо-оливковый (чисто на глаз)
Окраска
За время службы «Варяг» окрашивался следующим образом. Перед уходом в Россию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты — белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) — желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; подводная часть — зеленая и внутренняя поверхность раструбов — красная.
В ходе плавания в составе эскорта императора Николая II с августа по сентябрь 1901 года: корпус и мачты — белые; колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная.
При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты — белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная.
С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии — оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оранжевого цвета); подводная часть — красная.
Во время ремонта во Владивостоке и перехода до Гонконга с марта по июль 1916 года: от клотика до ватерлинии — шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — по всей вероятности, красная.
В период перехода от Гонконга до Гринока с июля по ноябрь 1916 года: от клотика до ватерлинии — «полубелый» цвет (так в документе — Авт.); коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — красная.
При переходе от Гринока до захвата англичанами с ноября 1916 по ноябрь 1917 года: от клотика до ватерлинии — шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — красная.
|
|
|
|
Автор: Ghost
Дата: 09-11-06 22:45
Два вопроса принципиальны, но неточны.
Ответить про оливковый невозможно, цвет не точно регламентирован.
Поэтому тут на глаз, утверждение по зеленовато-оливково-серому.\ на мой взгляд верны. Как мне показалось ближе всех, по ощущениям цвет в старой ТМ. Станки желтые, с бронзовым отливом стволы черные, вороненая сталь. Вот это я точно прояснил-)))
>И ещё.
>На многих фото, исключая только боевые, видны шесты для тента.
Снимались, леера завались по боевому.
>На баке должно быть ещё по 2 вентилятора размером как установленные >на катере.
Чуть более вобще-то, но в принципе Вы правы.
>На 1-й трубе спереди видны трубы поменьше, возможно тифон.
Гудки на трубах и тифоны, от первого(гудка) в рубку конец ручного привода, через блок. Проброшек по подволоку - ну прям паровозная будка-))))
Удачи!
С уважением, любитель истории флота.
|
|
|
|
Автор: Антон Романов
Дата: 09-11-06 23:30
На счёт тифона. Есть только одно фото, и то он там едва различим.
Если есть что-то, будьте добры, поделитесь.
А то по боковинам ни черта не понятно.
________________________________________________
Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"
|
|
|
|
Автор: Ghost
Дата: 09-11-06 23:53
Пожалуйста, модель Крампа, но точная-))))
Где-то была с борта крейсера на заднем плане, что-то не нашел сразу.
http://mirskov.narod.ru/Kramp.JPG
С уважением, любитель истории флота.
|
|
|
|
Автор: Ghost
Дата: 10-11-06 01:00
В чертежах-)))
С уважением, любитель истории флота.
|
|
|
|
Автор: Тимур Custom
Дата: 10-11-06 01:16
Чо-то тут не то. Надо порыть..
|
|
|
|
Автор: Антон Романов
Дата: 10-11-06 01:35
Не , ну понятно что в чертежах много чего можно увидеть.
НО, многое можно и пропустить.
Поэтому очень интересны фото из музея.
И вот ещё.
Нет ли у кого-нибудь рисунков в боевом камуфляже?
На сколько я понимая он был оливковым с головы до пят, т.е. целиком.
Даже катера и шлюпки?
И вот в прикреплении фото До-24 в типа РЛМ 72/73.
Похож ли этот оливковый?
Насколько можно судить, учитывая разницу в цветопередаче мониторами.
________________________________________________
Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"
|
|
|
|
Автор: Тимур Custom
Дата: 10-11-06 01:45
У "Варяга" темнее М.М.! Рою "Цусиму" Н.Пр. Вроде там было.
|
|
|
|
Автор: Plt.Vlad.
Дата: 10-11-06 10:23
Ghost писал:
> ...Станки желтые, с бронзовым отливом стволы черные, вороненая сталь. Вот это я точно прояснил-)))
>
То есть на "Варяге" в боевой раскраске станки желтые? Откуда дровишки? (с)
|
|
|
|
Автор: Ghost
Дата: 10-11-06 12:44
Про боевую не знаю, но вроде не перекрашивали.
Про Питер разговор, источник знакомый ЦВММ - порылся в документах, вот нарыл. Про боевую, надо смотреть другие суда с таким вооружением, приказ был единый, это можно только сопоставить, по Варягу мало сохранилось, не вообще мало, а по интересующим мелочам.
С уважением, любитель истории флота.
|
|
|
|
Автор: Plt.Vlad.
Дата: 10-11-06 14:26
В МК 2003-03, стр. 25, внизу есть фото "Варяга" после боя. Глядя на него, я склоняюсь к тому, что цвет станков идентичен цвету корпуса.
|
|
|
|
Автор: ve4er
Дата: 10-11-06 19:24
Сам красил так...
Знаю, что неправильно, но можете смотреть как НЕ надо делать у себя)))
С Уважением!
|
|
|
|
Автор: Ghost
Дата: 10-11-06 20:36
Зря Вы так, особенно с носовым украшением и якорями.
Хотя командование вас бы одобрило-)))
С уважением, любитель истории флота.
|
|
|
|
Автор: klev
Дата: 10-11-06 21:53
кстати - про жёлтые станки - ну очень хоцца увидеть хоть какое подтверждение.
уж слишком цвет нетривиальный,по всем понятиям расходиться..
ещё могу понять в цвет остальных элементов,но желтый - хоть убейте.
|
|
|
|
Автор: sergey
Дата: 10-11-06 22:10
Ghost писал:
> Зря Вы так, особенно с носовым украшением и якорями.
> Хотя командование вас бы одобрило-)))
Как раз с носовым украшением, вродь, все нормально (если не считать что оно бронзового должно быть цвета) - в боевой окраске 1Тэ оно оставалось блестеть. А вот стволы орудий и вент. головки - всего скорее, были тоже защитные.
Судя по многочисленным фото кораблей 1Тэ - боевой цвет был еще темнее.
|
|
|
|
Автор: Тимур Custom
Дата: 11-11-06 00:21
желтые станки вряд-ли. Нет- точнее. а светлее - вода, приборки, мало ли?
|
|
|
|
Автор: Антон Романов
Дата: 11-11-06 01:44
Допустим.
Но чем их нужно тереть, чтоб они потемнели и поменяли оттенок?
А трубы тоже после приборок?
Выглядят одинаково.
________________________________________________
Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"
|
|
|
|
Автор: ve4er
Дата: 11-11-06 13:26
Вот ведь...про якоря тока щас заметил))) А украшения крашены тамией "бронза" - такая вот она странная
|
|
|
|
Автор: ve4er
Дата: 12-11-06 21:38
Угу. Тока я заметил это когда мачту приклеил (не так)...
|
|
|
|
Автор: Дениска Сергеич
Дата: 12-11-06 23:04
Вот собираюсь красить в серо-оливковый. Склоняюсь к цвету, как у самолетика ДО24.
пока коплю инфу.
Пара вопросов:
1) грот мачта полностью зеленая, или выкрашивалась верхушка в черный (чтоб копоти от труб не было видно)
2) якорь черный? (а то при прадной окраске он вроде белый, т.е. в цвет корпуса)
3) стволы орудий, которые под палубой черные или, как тут говорили, зеленые?
4) черные полосы на трубах шириной 0,9 м где именно рисовались?(на какой высоте)
5) релинги черные?
6) лафеты зеленые?
7) латунные иллюминаторы закрашивались или нет?
Вот пока и все...
|
|
|
|
Автор: Plt.Vlad.
Дата: 17-11-06 16:14
На сайте http://navsource. narod.ru смотрим фотографию Варяга за номером 39 (это где он лежит на борту во время отлива после затопления). Что видно:
1. Стволы 152мм орудий (что торчат в небо) темнее видимых деталей станков - люлек? - на ближнем видна только кромка, на дальнем кусок побольше.
2. Цвет видимых частей станков на мой взгляд совпадает с цветом корпуса.
Т.е. на "боевом" Варяге станки орудий - оливково-серые, стволы на мой взгляд - вороненые. Кстати, насколько мне помнится, на фотографиях броненосцев 1-ой ТОЭ тоже видно, что цвет стволов отличается от цвета корпуса.
На фотографиях "белого" Варяга (№ 7, 14, 16, 18) станки смотрятся темнее корпуса и надстроек, а на № 7 по тону совпадают с трубами - т.е. желтые? Стволы - однозначно вороненые
Сообщение изменено (17-11-06 16:16)
|
|
|
|
Автор: Дениска Сергеич
Дата: 17-11-06 18:36
со стволами и лафетами вроде теперь все на своих местах
__________________________________________
Пилить, или не пилить? - Вот в чем вопрос...
|
|
|
|
Автор: sergey
Дата: 17-11-06 21:36
Plt.Vlad. писал:
> Стволы - однозначно вороненые
>
Они черные глянцевые. (в том смысле, что не вороненые ни разу, а просто крашенные)
|
|
|
|
Автор: Антон Романов
Дата: 18-11-06 00:30
2 Дениска Сергеич.
Вот после долгих попыток решить те же вопросы, было принято решение красить всё таки по парадному.
И ещё.
Мне кажется, что в боевой оно, конечно здорово, но теряется, причём почти полностью, и объем, и детализация. И в данном случае камо полностью справляется со своей задачей, превращая красивый крейсер в нечто бесформенное грязно-зеленое.
Тут в ветке есть фото зеленого.
И что?
Не в претензию к автору, корабль смотрится какой-то игрушкой, особенно , имхо, из-за красных раструбов. Да и камуфлированные шлюпки я никогда не любил.
В общем тоже думал очень долго, но в конечном итоге принял решение делать белый.
Ещё и потому, что на боевой окрас практически нет сколь либо информативных фото.
Вот ещё вопрос.
> Склоняюсь к цвету, как у самолетика ДО24.
А это какой?
Недавно сам его собрал. Краски упорно мешал, результатом доволен. НО в нете не видел ни одной одинаково окрашенной модели этого самолёта. Сам насчитал по 2-3 варианта РЛМ 72 и 73.
В общем с зеленым много больше на мой взгляд проблем, чем с белым.
Ни в коем случае не переубеждаю. Желаю очень большой удачи.
И отдельно хотелось бы попросить, если у кого есть фото модели Крампа из Музея, пожалуйста, поделитесь. Просто несмотря на все фото, есть очень много белых пятен.
________________________________________________
Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"
|
|
|
|
Автор: Дениска Сергеич
Дата: 18-11-06 19:52
И снова про серо-оливковый цвет. Думал-думал, смотрел-смотрел и пришол примерно к следующему: тамиевский 65-й номер (филдгрей, или филдграу. вроде и так и так правильно произносить) + немного серого для придания более серого оттенка.
Как думаете?
__________________________________________
Пилить, или не пилить? - Вот в чем вопрос...
|
|
|
|
Автор: Антон Романов
Дата: 18-11-06 21:22
Денис, ещё раз - УДАЧИ!
Фельдгау=филдгрей и так, имхо, для этого корабля слишком серый.
Может добавлять не серый, а оливковый? Много оливкогого.
Нужно решить принципиальную задачу: он в первую очередь серый или оливковый.
А со шпилями мне подскажете?
________________________________________________
Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"
|
|
|
|
Автор: Plt.Vlad.
Дата: 18-11-06 23:30
А почему имено "просто крашенные, а не вороненые ни разу"?
На фотографиях фактура поверхности стволов значительно отличается от других, именно покрашенных поверхностей. Это заметно даже на кораблях 2-ой ТОЭ, которые были окрашены в черный цвет. Зачем применять какую-то особую по составу краску, когда воронение - вполне обычная обработка для предохранения от коррозии именно оружейных деталей. Вспомните стволы винтовок, ружей и автоматов - они именно вороненые, а не покрашенные.
|
|
|
|
|