Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: Aleksey 
Дата:   22-11-06 13:59

Всем добрый День!
хочу попробовать собрать СУ-24, и соответственно встал вопрос чей лучше?

 
 
Автор: REDCAT 
Дата:   22-11-06 14:04

Имхо стоит подождать выхода Трумпетера :)

_____________________________________

"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky

 
 
Автор: AlexS 
Дата:   22-11-06 14:54

REDCAT писал:

> Имхо стоит подождать выхода Трумпетера :)

Трумпетер обещает 1/48.

Выбор пока есть только в 1/72. Су-24 простой = Звезда, Итальери, Дрэгон. Су-24М = они же, плюс Ревелл (некоторые еще делают МР). Везде одинаковый пластик фюзеляжа, крыльев и т.п., отличия только в "характерных" местах - нос либо для простого, либо для М, горбатый верхний воздухозаборничек для разведчика, М-ки почему-то все с гребнями, простой - без.

А еще есть Су-24М от ВЭС, самый правильный из всех, но и очень сложный в сборке, ибо ЛНД. Он же есть в коробках Стрим.

 
 
Автор: Aleksey 
Дата:   22-11-06 15:02

AlexS писал:

> REDCAT писал:
>
> > Имхо стоит подождать выхода Трумпетера :)
>
> Трумпетер обещает 1/48.
>
> Выбор пока есть только в 1/72. Су-24 простой = Звезда,
> Итальери, Дрэгон. Су-24М = они же, плюс Ревелл (некоторые еще
> делают МР). Везде одинаковый пластик фюзеляжа, крыльев и т.п.,
> отличия только в "характерных" местах - нос либо для простого,
> либо для М, горбатый верхний воздухозаборничек для разведчика,
> М-ки почему-то все с гребнями, простой - без.
>
> А еще есть Су-24М от ВЭС, самый правильный из всех, но и очень
> сложный в сборке, ибо ЛНД. Он же есть в коробках Стрим.

А какой из перечисленых более правильный и легче в сборке

 
 
Автор: Anthony 
Дата:   22-11-06 15:24

Вы просто из коробки собрать хотите? Тогда берите Звезду.

С уважением Шастин Антон.

 
 
Автор: Aleks 
Дата:   22-11-06 15:34

О 24-ке есть статья в М-Хобби. Читай, если нет черкни.

С уважением, Алекс.

 
 
Автор: REDCAT 
Дата:   22-11-06 15:46

Aleksey писал:

> А какой из перечисленых более правильный и легче в сборке

А никакой. Либо правильный ВЭС/Стрим, который собирать удависся, либо простой Звездодрагон, но который нивдугу.

Еще есть 1/48 от CollectAir - тоже нивдугу, хоть и смоляной, и стоит 300 баксов.

Так что вся надежда на Трумпетер ;) По внешнему виду - хорош пока что!



AlexS писал:

> Трумпетер обещает 1/48.

Дык это ж хорошо! ;)))

_____________________________________

"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky

 
 
Автор: AlexS 
Дата:   22-11-06 15:48

Aleksey писал:

> А какой из перечисленых более правильный и легче в сборке

Качество модели Дрэгон (делала Су-24, Су-24М, Су-24МР) на высоте - в смысле все отлично сходится, облоя почти нет, стекло идеально прозрачное и т.п. Количество доработок зависит только от вас. Можно сделать из коробки, получится аккуратно, похоже, но местами неправильно. Можно сделать и шедевр - см. местную Галерею - http://gallery.rumodelism.com/gallery/img0/m12.shtml

В коробках Звезды, Итала, ДМЛ и Ревелл - тот же Дрэгоновский пластик с тем же качеством. Так что покупать можно любой доступный.

Если же хотите настоящего длительного геморроя со сборкой - ищите воронежский ВЭС (или Стрим). Он считается самой правильной моделью, которая точнее всех опубликованных чертежей (!) - ибо утверждается, что она делалась с реального самолета (кстати, воронежский авиазавод был одним из трех, кто выпускал семейство Су-24). Вся расшивка уже прорезана, клепка воспроизведена - только намучаетесь с шпаклеванием стыков и восстановлением там расшивки и клепки. Модель можно сделать с выпущенной (или даже подвижной) механизацией крыла, есть и механизм синхронного поворота пилонов.


Для моделей Су-24 выпускалось и выпускается много всякого афтермаркета. Попробую перечислить:

1. Много декалей. Наиболее доступная на данный момент - от Authentic Decals (есть для М и МР). Мне еще нравится от Cutting Edge (там больше технички). Коробочная декаль у всех производителей - мягко говоря не очень.

2. ПВД от PVD - периодически возникает (есть сейчас) в местной Барахолке. Весчь:



для простого Су-24 не нужна.

3. Колеса с дисками: Экипаж или Эльф, оба по-своему хороши.

4. Травленка. Эдуард (было 2 набора - простой и М) снялся с производства. Сейчас можно найти украинскую травленку (то ли ACE, то ли Интеравиа) и Airwaves. Но они ИМХО не очень, можно и обойтись. Пожалуй самое нужное - это рамка ИЛСа, а ее можно найти и в других наборах. В украинской травленке есть еще одна полезная деталь - панель воздухозаборника с протравленными щелями перепуска воздуха. Нужна для модели Дрэгон/Звезда/т.п.

5. Кабина от НеОмеги - для модели семейства Дрэгон (Звезда, Итал, Ревелл, DML). Что бы вставить ее в ВЭС, надо долго и нудно работать напильником и наждаком. Помимо "ванны" в комплекте кресла К-36, приборка, РУСы.

Ну и всякое-разное вооружение по вкусу.

 
 
Автор: darius 
Дата:   22-11-06 17:49

может не в тему...Но я уже запутался - Су-24 мр - Это звезда.И Ревел или нет?
Еще модель этого самолёта делает кто нибудь(МР) кроме Звезды?

darius


 
 
Автор: AlexS 
Дата:   22-11-06 18:22

darius писал:

> может не в тему...Но я уже запутался - Су-24 мр - Это звезда.И
> Ревел или нет?
> Еще модель этого самолёта делает кто нибудь(МР) кроме Звезды?

Дрэгон, и очень давно. Звезда лишь перепаковала.

 
 
Автор: darius 
Дата:   22-11-06 18:50

спасибо
С уважением

darius


 
 
Автор: Pasha S (+) 
Дата:   22-11-06 19:21

Прошу прощения за некоторый оффтоп.

Добрые люди подсказали, что есть статья про Су-24МР с ОЗ, которые дает "Звезда" - именной борт. Так вот, статья эта есть в "Мир авиации" №3 за 2001 год. Есть ли у кого возможность отсканить её и кинуть на мыло? Очень в ней нуждаюсь, а особенно в фотках/боковиках борта 06 - "Валентин Соколов".

Всем за ранее огромное спасибо!

=========================
Жизнь начинается с 200 км/час

 
 
Автор: Aleksey 
Дата:   23-11-06 14:48

Aleks писал:

> О 24-ке есть статья в М-Хобби. Читай, если нет черкни.
>

К сожалению этой статьи у меня нет, если не трудно скиньте на мыло...

 
 
Автор: Aleks 
Дата:   23-11-06 15:20

До завтра подожди. Работа однако.

С уважением, Алекс.

 
 
Автор: Aleksey 
Дата:   23-11-06 15:38

Aleks писал:

> До завтра подожди. Работа однако.
>

Спасибо буду ждать...

 
 
Автор: SCUD-25+ 
Дата:   23-11-06 20:37

К вопросу о Су-24М от Звезды. Открыл коробку...

Фюзеляж без расшивки совсем оказался... не сделали... Хотя на старом собранном - все четко. У кого есть чертежи расшивки. МНе хотябы основные линии востановить. На геройство больше я не способен.

С Уважением,
Тимур.
-------------------------------------------------------------
И почему нам на работе не выдают автоматы?

Сообщение изменено (23-11-06 20:38)

 
 
Автор: Андрей-Воронеж(+) 
Дата:   23-11-06 21:55

Развею мифы :)
1. Воронежский авиазавод- НИКОГДА не делал Су-24. Никогда! Из военного делались: Ил-28, Ту-128, Миг-21И (несколько версий, штучно естественно :) ). Ту-16. Может что-то ещё (имею ввиду только послевоенные).И делал узлы для других самолётов, а именно стапельную сборку- Ан-12 например: крыло-центроплан. Из уникального- серийно производится Ту-144, тут и разрабатывалось производство. Су-24- никогда.
2. Модель от ВЭС НИКОГДА не паковалась в коробки с символикою ВЭС, по банальной причине: к выходу модели в серию фирмы ВЭС уже несколько лет как не существовало. Пресс-формой уже владел Стрим, торговая мини-организация.
3. Су-24М пакуемая и продаваемая Стримом (хотя какие нафиг продажи- лень им, модели пылятся на складе...доверили женщине далёкой и от моделизма и от торговли...)- это НЕ ЛНД!!! Это обычное литьё высокого давления в кустарную форму сделанную в традициях ЛНД, потому и форма долго не живёт, и собираемость страдает.

Тем не менее модель действительно делалась по тщательным многократным промерам живых самолётов коих у нас несколько десятков...те кому я помог добыть сию модель могут видеть на приложенном мною диске и фото некоторых "обмеряльщиков" после работы ;) Самое смешное- случайно обнаружил на Фоксботе фотку с праздника, где под крылом фигурируют несколько гавриков предпенсионного возраста с рулеткой :)

Андрей-Воронеж

 
 
Автор: REDCAT 
Дата:   24-11-06 10:54

Андрей-Воронеж(+) писал:


> 2. Модель от ВЭС НИКОГДА не паковалась в коробки с символикою
> ВЭС, по банальной причине: к выходу модели в серию фирмы ВЭС
> уже несколько лет как не существовало. Пресс-формой уже владел
> Стрим, торговая мини-организация.

Андрей, честно говоря я не уверен в неоспоримости этого суждения. :) Году где-то в 2001-м наверное, когда ВЭСовский су-24 только появился я видел первые модели. так вот в клубе ТМ они были в других коробках - не в стримовских... Доказать к сожалению нечем, но сей факт я достоверно помню :))


> 3. Су-24М пакуемая и продаваемая Стримом (хотя какие нафиг
> продажи- лень им, модели пылятся на складе...доверили женщине
> далёкой и от моделизма и от торговли...)- это НЕ ЛНД!!! Это
> обычное литьё высокого давления в кустарную форму сделанную в
> традициях ЛНД, потому и форма долго не живёт, и собираемость
> страдает.

Если это не ЛНД, то что тогда можно назвать ЛНД :))))
Ну а коме лирики - что-то я не представляю себе как можно дать ВЫСОКОЕ давление в обычную лнд-шную форму??? разлетится на кусочки однака!....

_____________________________________

"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky

 
 
Автор: Андрей-Воронеж(+) 
Дата:   24-11-06 12:49

Денис! Не спорь! Когда вышел Су-24 (2000 год)- не было уже ВЭС. Мог немножко попаковать Злинек, но это просто пиратство.
Воронежские модели никогда не были ЛНД. Интересует технология? Если просто: гальваноформа, гипс вокруг, и всё это в ящик с щебнем. Но форма гальваническая. Лили сперва на термопластавтоматах на которых льют полиэтиленовые вёдра, цветочные горшки и т.п., у моего знакомого. Потом- завод Эталон, там более качественно т.к. автоматы втрое меньшей мощности. Су-24 в основном делался там.

Андрей-Воронеж

 
 
Автор: REDCAT 
Дата:   24-11-06 13:08

Андрей-Воронеж(+) писал:

> Денис! Не спорь! Когда вышел Су-24 (2000 год)- не было уже ВЭС.
> Мог немножко попаковать Злинек, но это просто пиратство.


да я не спорю, просто так к сведению, что были другие коробки :))мож и кто еще вспомнит...
как говорит один знакомый "ложечки нашлись, но осадок остался" :))

> Воронежские модели никогда не были ЛНД. Интересует технология?
> Если просто: гальваноформа, гипс вокруг, и всё это в ящик с
> щебнем.

Йошкин дрын!... извращенцы! :))

> Но форма гальваническая. Лили сперва на
> термопластавтоматах на которых льют полиэтиленовые вёдра,
> цветочные горшки и т.п., у моего знакомого. Потом- завод
> Эталон, там более качественно т.к. автоматы втрое меньшей
> мощности. Су-24 в основном делался там.

и какое давление вы там на пластик давали, Левши?? в гальваноформу-то??? :)) По-моему все что ты описал во всем мире и называется ЛНД, или Шорт ран....

_____________________________________

"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky

 
 
Автор: AlexS 
Дата:   24-11-06 13:39

Андрей-Воронеж(+) писал:

> Развею мифы :)

ну-ну...

> 1. Воронежский авиазавод- НИКОГДА не делал Су-24. Никогда!

Производство Су-24М в Воронеже - это не моя выдумка. Так написано в монографиях по Су-24: производственных мощностей новосибирска не хватало, и к производству эМок подключился авиазавод в Воронеже (ВАЗ). Всего (всеми заводами) выпущено 1200 (по другим данным - 1400) самолетов. Основной завод - Новосибирск.

Может там про Воронеж наврали? Сколько авиазаводов в Воронеже? Я там был в середине 90х по гражданской теме Ильюшина (туда-обратно на заводском Ан-26 катался) - там огромная территория, чего только нет... про военные темы естественно ничего не знаю.

> 2. Модель от ВЭС НИКОГДА не паковалась в коробки с символикою
> ВЭС

Коробки действительно не было. Когда я купил мой первый экземпляр (из почти черной пластмассы, жутко непролитый, но все непролитые части имели "дублеров" - кусочки пролитых литников). Набор был в целлофановом пакете, комплектовался русским Злинеком с чертежом Су-24М и громадной инструкцией формата А4 на нескольких листах. На инструкции - большая эмблема ВЭС.

> 3. Су-24М пакуемая и продаваемая Стримом (хотя какие нафиг
> продажи- лень им, модели пылятся на складе...доверили женщине
> далёкой и от моделизма и от торговли...)- это НЕ ЛНД!!!

Ну пусть будет ЛВД :))) Шорт-ран это, короче... Но гораздо лучше других шорт-ранов (типа Мах2).

 
 
Автор: AlexS 
Дата:   24-11-06 15:41

С утра аирвар барахлил, наконец открылся.

Цитата:

Еще в начале восьмидесятых к постройке "эмок" для ВВС СССР был подключен еще один завод - воронежский (ВАЗ). Вероятно, как и Дальневосточный машиностроительный (в те годы - уже Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина), он строил отдельные агрегаты Су-24М, которые отправлялись для окончательной сборки в Новосибирск. "Воронежские" машины получали новые усовершенствования постепенно по сериям вместе с "новосибирскими", но имели и фирменные черты - например, съемные лючки удобно крепились цепочками, что облачало обслуживание самолета высотой с хороший дом (без этих цепочек снятые лючки вечно падали на землю и за ними приходилось спускаться).

По ходу выпуска самолет непрерывно совершенствовался. Например, на 3-й серии "воронежских" Су-24М была изменена конструкция хвостовой части. На 8-й серии доработали щиток управления заправкой самолета, а внешне эти машины выделялись мощным профилем, окантовывавшим стык фюзеляжа и хвостового кока прямо поверх обшивки.


Полный текст:

http://www.airwar.ru/enc/bomber/su24m.html

 
 
Автор: Андрей-Воронеж(+) 
Дата:   24-11-06 16:52

Авиазавод у нас один. ВАСО.
Узлы могли делать на что угодно. Самолёты-нет. Это факт. У меня отец там всю жизнь проработал....И кнажка есть Гагинская: Самолёты Воронежского авиазавода. Про Су-24- ни слова. И кстати ВАЗом никогда он не был. А счас вообще разруха там...одним ремонтом кормятся.
REDCAT, ЛНД от ЛВД и отличается давлением. А на Станкозаводе, где отливали Пе-2, Пе-3 и ранние Су-24- давление хрен регулируется. Цех с протекающей ручьями крышей, два десятка станков и 4 термопластавтомата облезлых. И вдоль стен- горы вёдер, подкассетниц, загубников медицинских. Нищета. Воронеж :)

Андрей-Воронеж

Сообщение изменено (24-11-06 17:23)

 
 
Автор: REDCAT 
Дата:   24-11-06 18:03

Андрей-Воронеж(+) писал:


> REDCAT, ЛНД от ЛВД и отличается давлением. А на Станкозаводе,

Ну дык и я аб том же :) треснет гальваника, если на нее высокое давление дать - душа не вынесет поэта, так скзть...

> где отливали Пе-2, Пе-3 и ранние Су-24- давление хрен
> регулируется. Цех с протекающей ручьями крышей, два десятка
> станков и 4 термопластавтомата облезлых. И вдоль стен- горы
> вёдер, подкассетниц, загубников медицинских. Нищета. Воронеж :)
>

нет, я воистину горжусь нашим производителем! вот загони каких-нть чехов туда - фиг бы они модель сделали...

_____________________________________

"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky

 
 
Автор: AlexS 
Дата:   24-11-06 18:21

Андрей-Воронеж(+) писал:

> Авиазавод у нас один. ВАСО.
> Узлы могли делать на что угодно. Самолёты-нет. Это факт. У меня
> отец там всю жизнь проработал....

А может не знал? Цехов и ангаров там много. Кроме того заводчане применяют свои, открытые обозначения - "изделие X" (какое именно было у Су-24 не помню). И далеко не все работники - что заводов, что в ВВС - могут однозначно "переводить" открытые обозначения в "секретные". Помню, один капитан, офицер управления, считал, что ВП-021 - это Ту-160 (носитель в его зону не входил, только "изделие 120"). Про "изделие 4503" вообще легенды ходили...

> И кнажка есть Гагинская:
> Самолёты Воронежского авиазавода. Про Су-24- ни слова.

А то что сказано в монографиях про Су-24, выходит, лажа? На 100% лажа? И про отличия "воронежских серий" - чья-то больная фантазия?

> А счас вообще разруха
> там...одним ремонтом кормятся.

Ничего, авось продвинется дело. Задел по фюзеляжам Ил-96 есть. Может и по RRJ или Ту-334 (слышал, возрождают сей прожект) чего-нить делать дадут...

 
 
Автор: Андрей-Воронеж(+) 
Дата:   24-11-06 21:03

Чехов загнать на производство? Денис, ты чревовещатель :) Ты думаешь почему вышел Пе-2, который был начат и заброшен хрен знает когда? Это следствие интереса тех самых чехов. А почему Су-24 "заглох", почему Автор модели стал злым на всех и всё- думаю из-за пропавшего интереса этих чехов и периодических так скажем не очень честных действий с их стороны...

А формы трескаются со страшной силой, это ты совершенно прав. И всёже это проще- сделать новую такую-же, чем искать столь точное станочное оборудование. Уж не знаю, пробовал ли Автор найти подходящие копировальные станки (может и пробовал), но для всего надо денег, а их- нет и не предвидется.

По поводу Авиазавода- ну не так он и громаден. И уж извините- не увидеть готовые САМОЛЁТЫ- так их с набережной видно как на ладони, всему городу, а не только тем кто там работает. Узлы какие-нибудь скорее делали, может и крупнину. Но сборку- нет.
Ну и в любом случае, даже пусть бы их делали там не только раньше но и досих пор- к модели это никаким боком бы не отнеслось. Т.к. гораздо проще сходить на аэродром- их там что грязи. Чем переться на левый берег (там где завод расположен), который у нас, правоборежных считается резервацией для приежжих...:)

Андрей-Воронеж

 
 
Автор: Волконовский Александр 
Дата:   25-11-06 10:15

А может, кто знает: не будет ли фирма "Грань" выпускать под своей маркой ВЭСовский Су-24 (как Пе-3 или Су-15?)

 
 
Автор: Андрей-Воронеж(+) 
Дата:   25-11-06 10:28

Думаю, нет.

Андрей-Воронеж

 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM