Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   09-11-06 20:14

День добрый.
Для начала скажу: в Поиске смотрел и так как ничего толкового не нашел, попробую заново поднять эту тему. Возможно, я не прав и в моих представлениях о ситуации есть ошибки, тогда хотелось бы попросить меня поправить.
Итак, основные моменты, как я их вижу.
В первую очередь по окраске.
Время службы можно разделить на 3 периода, каждому соответствует своя окраска.
1: с момента спуска до прихода в Россию.
Цвет подводной части зеленый, основной цвет белый, станки 152мм не окрашены, вентиляционные трубы несут 2 вида окраски: либо целиком белые, либо до середины белые, выше – по-видимому черные, трубы целиком желтые, только сверху узкая черная полоса.

2: по приходу в Россию поставлен в док и перекрашен, такую окраску нёс до докования в Порт-Артуре в октябре 1903.
Корпус и мачты — белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и растру¬бы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная. При этом станки орудий окрашены в желтый.
3: с октября 1903 до боя.
Боевая оливковая окраска.
И интересный момент: в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оранжевого цвета; подводная часть — красная.

Так вот в чём вопрос.
На подавляющем большинстве фото станки заметно темнее надстроек и борта. Желтые-ли станки или всё-таки белые?
Какого оттенка был «оливковый»?
Мнений очень много: от песочно-зеленого до классического олив драб. Где истина?

И ещё.
На многих фото, исключая только боевые, видны шесты для тента.
На баке должно быть ещё по 2 вентилятора размером как установленные на катере.
На 1-й трубе спереди видны трубы поменьше, возможно тифон.

Поправьте если что-то неверно.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Дениска Сергеич 
Дата:   09-11-06 22:04

Вот то что из литературы про Варяг. Честно признаюсь сравнивать текста некогда. Если то же самое присылаю, то извините.

А по покраске станков - вопрос. Мне кажется, что точно не белые.

""Какого оттенка был «оливковый»?""

Я тоже мучаюсь. Думаю, что серо-оливковый (чисто на глаз)

Окраска



За время службы «Варяг» окрашивался следующим образом. Перед уходом в Рос­сию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты — белые; нижние ко­лена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) — желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; подводная часть — зеленая и внут­ренняя поверхность раструбов — красная.

В ходе плавания в составе эскорта импе­ратора Николая II с августа по сентябрь 1901 года: корпус и мачты — белые; колена ды­мовых труб и вентиляторы (трубы и растру­бы) желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — крас­ная; подводная часть — красная.

При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты — белые; нижние колена ды­мовых труб и вентиляторы (трубы и растру­бы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; внут­ренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная.

С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии — оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оран­жевого цвета); подводная часть — красная.

Во время ремонта во Владивостоке и пе­рехода до Гонконга с марта по июль 1916 года: от клотика до ватерлинии — шаро­вый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — по всей вероятности, красная.

В период перехода от Гонконга до Грино­ка с июля по ноябрь 1916 года: от клотика до ватерлинии — «полубелый» цвет (так в до­кументе — Авт.); коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — красная.

При переходе от Гринока до захвата анг­личанами с ноября 1916 по ноябрь 1917 года: от клотика до ватерлинии — шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — чер­ные; подводная часть — красная.

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   09-11-06 22:12

У меня текст тот же самый. На вопросы про станки и "оливковый" не отвечает.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Ghost 
Дата:   09-11-06 22:45

Два вопроса принципиальны, но неточны.
Ответить про оливковый невозможно, цвет не точно регламентирован.
Поэтому тут на глаз, утверждение по зеленовато-оливково-серому.\ на мой взгляд верны. Как мне показалось ближе всех, по ощущениям цвет в старой ТМ. Станки желтые, с бронзовым отливом стволы черные, вороненая сталь. Вот это я точно прояснил-)))

>И ещё.
>На многих фото, исключая только боевые, видны шесты для тента.
Снимались, леера завались по боевому.
>На баке должно быть ещё по 2 вентилятора размером как установленные >на катере.
Чуть более вобще-то, но в принципе Вы правы.
>На 1-й трубе спереди видны трубы поменьше, возможно тифон.
Гудки на трубах и тифоны, от первого(гудка) в рубку конец ручного привода, через блок. Проброшек по подволоку - ну прям паровозная будка-))))
Удачи!

С уважением, любитель истории флота.

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   09-11-06 23:30

На счёт тифона. Есть только одно фото, и то он там едва различим.
Если есть что-то, будьте добры, поделитесь.
А то по боковинам ни черта не понятно.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Ghost 
Дата:   09-11-06 23:53

Пожалуйста, модель Крампа, но точная-))))
Где-то была с борта крейсера на заднем плане, что-то не нашел сразу.
http://mirskov.narod.ru/Kramp.JPG

С уважением, любитель истории флота.

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   10-11-06 00:56

Отлично, спасибо.
Может ещё где можно посмотреть?

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Ghost 
Дата:   10-11-06 01:00

В чертежах-)))

С уважением, любитель истории флота.

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   10-11-06 01:16

Чо-то тут не то. Надо порыть..



 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   10-11-06 01:35

Не , ну понятно что в чертежах много чего можно увидеть.
НО, многое можно и пропустить.
Поэтому очень интересны фото из музея.
И вот ещё.
Нет ли у кого-нибудь рисунков в боевом камуфляже?
На сколько я понимая он был оливковым с головы до пят, т.е. целиком.
Даже катера и шлюпки?

И вот в прикреплении фото До-24 в типа РЛМ 72/73.
Похож ли этот оливковый?
Насколько можно судить, учитывая разницу в цветопередаче мониторами.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   10-11-06 01:45

У "Варяга" темнее М.М.! Рою "Цусиму" Н.Пр. Вроде там было.



 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   10-11-06 01:50

Куда ж темнее?

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Plt.Vlad. 
Дата:   10-11-06 10:23

Ghost писал:

> ...Станки желтые, с бронзовым отливом стволы черные, вороненая сталь. Вот это я точно прояснил-)))
>

То есть на "Варяге" в боевой раскраске станки желтые? Откуда дровишки? (с)

 
 
Автор: Ghost 
Дата:   10-11-06 12:44

Про боевую не знаю, но вроде не перекрашивали.
Про Питер разговор, источник знакомый ЦВММ - порылся в документах, вот нарыл. Про боевую, надо смотреть другие суда с таким вооружением, приказ был единый, это можно только сопоставить, по Варягу мало сохранилось, не вообще мало, а по интересующим мелочам.

С уважением, любитель истории флота.

 
 
Автор: Plt.Vlad. 
Дата:   10-11-06 14:26

В МК 2003-03, стр. 25, внизу есть фото "Варяга" после боя. Глядя на него, я склоняюсь к тому, что цвет станков идентичен цвету корпуса.

 
 
Автор: ve4er 
Дата:   10-11-06 19:24

Сам красил так...
Знаю, что неправильно, но можете смотреть как НЕ надо делать у себя)))
С Уважением!

 
 
Автор: Ghost 
Дата:   10-11-06 20:36

Зря Вы так, особенно с носовым украшением и якорями.
Хотя командование вас бы одобрило-)))

С уважением, любитель истории флота.

 
 
Автор: klev 
Дата:   10-11-06 21:53

кстати - про жёлтые станки - ну очень хоцца увидеть хоть какое подтверждение.
уж слишком цвет нетривиальный,по всем понятиям расходиться..
ещё могу понять в цвет остальных элементов,но желтый - хоть убейте.

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   10-11-06 22:07

2 klev
Есть множество фото, по которым четко видно, что станки не белого, но ненамного темнее, оттенка.
Посмотрите здесь.
http://navsource.narod.ru/photos/02/020/index.html
Цвет такой же как у труб.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: sergey 
Дата:   10-11-06 22:10

Ghost писал:

> Зря Вы так, особенно с носовым украшением и якорями.
> Хотя командование вас бы одобрило-)))

Как раз с носовым украшением, вродь, все нормально (если не считать что оно бронзового должно быть цвета) - в боевой окраске 1Тэ оно оставалось блестеть. А вот стволы орудий и вент. головки - всего скорее, были тоже защитные.
Судя по многочисленным фото кораблей 1Тэ - боевой цвет был еще темнее.

 
 
Автор: Тимур Custom 
Дата:   11-11-06 00:21

желтые станки вряд-ли. Нет- точнее. а светлее - вода, приборки, мало ли?



 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   11-11-06 01:44

Допустим.
Но чем их нужно тереть, чтоб они потемнели и поменяли оттенок?
А трубы тоже после приборок?
Выглядят одинаково.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: ve4er 
Дата:   11-11-06 13:26

Вот ведь...про якоря тока щас заметил))) А украшения крашены тамией "бронза" - такая вот она странная

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   11-11-06 16:46

2 ve4er
Прожекторная площадка на гроте должна смотреть в корму.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: ve4er 
Дата:   12-11-06 21:38

Угу. Тока я заметил это когда мачту приклеил (не так)...

 
 
Автор: Дениска Сергеич 
Дата:   12-11-06 23:04

Вот собираюсь красить в серо-оливковый. Склоняюсь к цвету, как у самолетика ДО24.
пока коплю инфу.

Пара вопросов:
1) грот мачта полностью зеленая, или выкрашивалась верхушка в черный (чтоб копоти от труб не было видно)
2) якорь черный? (а то при прадной окраске он вроде белый, т.е. в цвет корпуса)
3) стволы орудий, которые под палубой черные или, как тут говорили, зеленые?
4) черные полосы на трубах шириной 0,9 м где именно рисовались?(на какой высоте)
5) релинги черные?
6) лафеты зеленые?
7) латунные иллюминаторы закрашивались или нет?

Вот пока и все...

 
 
Автор: Plt.Vlad. 
Дата:   17-11-06 16:14

На сайте http://navsource. narod.ru смотрим фотографию Варяга за номером 39 (это где он лежит на борту во время отлива после затопления). Что видно:

1. Стволы 152мм орудий (что торчат в небо) темнее видимых деталей станков - люлек? - на ближнем видна только кромка, на дальнем кусок побольше.
2. Цвет видимых частей станков на мой взгляд совпадает с цветом корпуса.

Т.е. на "боевом" Варяге станки орудий - оливково-серые, стволы на мой взгляд - вороненые. Кстати, насколько мне помнится, на фотографиях броненосцев 1-ой ТОЭ тоже видно, что цвет стволов отличается от цвета корпуса.

На фотографиях "белого" Варяга (№ 7, 14, 16, 18) станки смотрятся темнее корпуса и надстроек, а на № 7 по тону совпадают с трубами - т.е. желтые? Стволы - однозначно вороненые



Сообщение изменено (17-11-06 16:16)

 
 
Автор: Дениска Сергеич 
Дата:   17-11-06 18:36

со стволами и лафетами вроде теперь все на своих местах

__________________________________________
Пилить, или не пилить? - Вот в чем вопрос...

 
 
Автор: sergey 
Дата:   17-11-06 21:36

Plt.Vlad. писал:

> Стволы - однозначно вороненые
>

Они черные глянцевые. (в том смысле, что не вороненые ни разу, а просто крашенные)

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   18-11-06 00:30

2 Дениска Сергеич.

Вот после долгих попыток решить те же вопросы, было принято решение красить всё таки по парадному.
И ещё.
Мне кажется, что в боевой оно, конечно здорово, но теряется, причём почти полностью, и объем, и детализация. И в данном случае камо полностью справляется со своей задачей, превращая красивый крейсер в нечто бесформенное грязно-зеленое.
Тут в ветке есть фото зеленого.
И что?
Не в претензию к автору, корабль смотрится какой-то игрушкой, особенно , имхо, из-за красных раструбов. Да и камуфлированные шлюпки я никогда не любил.
В общем тоже думал очень долго, но в конечном итоге принял решение делать белый.
Ещё и потому, что на боевой окрас практически нет сколь либо информативных фото.

Вот ещё вопрос.

> Склоняюсь к цвету, как у самолетика ДО24.

А это какой?
Недавно сам его собрал. Краски упорно мешал, результатом доволен. НО в нете не видел ни одной одинаково окрашенной модели этого самолёта. Сам насчитал по 2-3 варианта РЛМ 72 и 73.

В общем с зеленым много больше на мой взгляд проблем, чем с белым.
Ни в коем случае не переубеждаю. Желаю очень большой удачи.

И отдельно хотелось бы попросить, если у кого есть фото модели Крампа из Музея, пожалуйста, поделитесь. Просто несмотря на все фото, есть очень много белых пятен.

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   18-11-06 00:46

Ещё парочка вопросов.

В любой окраске некоторые платформы светло-коричневого (охра) цвета ?
Весьма странной показалась окраска на modelwarships.com.

http://www.modelshipgallery.com/gallery/ca/ru/varyag-350-bv/bv-index.html
Там платформы серые. Правда станки белые, а якоря черные.)))))))))))))

Шпили у него черно-белые или , допустим, красно-белые?

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Дениска Сергеич 
Дата:   18-11-06 19:52

И снова про серо-оливковый цвет. Думал-думал, смотрел-смотрел и пришол примерно к следующему: тамиевский 65-й номер (филдгрей, или филдграу. вроде и так и так правильно произносить) + немного серого для придания более серого оттенка.

Как думаете?

__________________________________________
Пилить, или не пилить? - Вот в чем вопрос...

 
 
Автор: Антон Романов 
Дата:   18-11-06 21:22

Денис, ещё раз - УДАЧИ!

Фельдгау=филдгрей и так, имхо, для этого корабля слишком серый.
Может добавлять не серый, а оливковый? Много оливкогого.
Нужно решить принципиальную задачу: он в первую очередь серый или оливковый.
А со шпилями мне подскажете?

________________________________________________

Альбом SIAI S.79 bis "Sparviero"

 
 
Автор: Plt.Vlad. 
Дата:   18-11-06 23:30

А почему имено "просто крашенные, а не вороненые ни разу"?
На фотографиях фактура поверхности стволов значительно отличается от других, именно покрашенных поверхностей. Это заметно даже на кораблях 2-ой ТОЭ, которые были окрашены в черный цвет. Зачем применять какую-то особую по составу краску, когда воронение - вполне обычная обработка для предохранения от коррозии именно оружейных деталей. Вспомните стволы винтовок, ружей и автоматов - они именно вороненые, а не покрашенные.

 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM