|
Обсудим? |
|
Автор: Tuz
Дата: 13-11-06 12:33
Знакомый хочет сделтать парочку моделей самолетов в смоле 1.72. Что ему можно посоветовать в плане наибольшего спроса? Интересуют небольшие самолеты WW2 или наши реактивные небольшых размеров.
Насколько я представляю по WW2 из широко известных (предпочтительно наших) в 72 масштабе плохо обстоят дела с:
Ла5 + 5ФН, Миг-3, Як-3, И-153, Як1б, Не-280 (?),... что еще?
Что из этой кучки, наиболее интересно?
Про реактивы я не очень разбираюсь, какие будут мнения более опытных товарищей?
|
|
|
|
Автор: REDCAT
Дата: 13-11-06 12:51
Tuz писал:
> Про реактивы я не очень разбираюсь, какие будут мнения более
> опытных товарищей?
Пущщай сделает Су-9 (первый), Проп-н-джетовский все-одно не достать теперь - будет оригинально. Или Су-15 (первый) :)))
Правда думается мне что это утопия - вот так вот взять и с наскока "сделать парочку моделей в смоле" :)))
_____________________________________
"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky
|
|
|
|
Автор: Tuz
Дата: 13-11-06 13:01
>>REDCAT:
>>Правда думается мне что это утопия - вот так вот взять и с наскока >>"сделать парочку моделей в смоле" :)))
Про необходимость наличия качества и копийности думаю говорить нет смысла, это и так понятно. Речь о выборе самолета, который популярен и которого нет в пластике или есть, но такой, что лучше на него не смотреть :).
|
|
|
|
Автор: Антон Цюпка
Дата: 13-11-06 13:32
> Про необходимость наличия качества и копийности думаю говорить
> нет смысла, это и так понятно. Речь о выборе самолета, который
> популярен и которого нет в пластике или есть, но такой, что
> лучше на него не смотреть :).
Если не лезть в дебри экспериментальных и опытных машин, то, навскидку (из послевоенных): Ла-9/11/15, МиГ-9/17 (15 нормальный, надеюсь, Эдик все же сделает), Як-15/17/21. Больше из "маленьких" так вот сразу ничего не вспоминается. Можно Як-11 попробовать в смоле воплотить. Или Як-18Т.
|
|
|
|
Автор: REDCAT
Дата: 13-11-06 14:56
Tuz писал:
> Про необходимость наличия качества и копийности думаю говорить
> нет смысла, это и так понятно. Речь о выборе самолета, который
> популярен и которого нет в пластике или есть, но такой, что
> лучше на него не смотреть :).
дык таких-то миллионы :) думается % 80 от модельного парка.
А скептицизм основан на том, что во-первых сам занимаюсь литьем и знаю сколько подводных камней ждет автора, а во-вторых - ни одно подобное благое начинание последнего времени так до воплощения и не дошло (ибо грамотно сделать и расчленить "мастера" - тоже то еще удовольствие).... а жаль...
_____________________________________
"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky
|
|
|
|
Автор: Tuz
Дата: 13-11-06 15:25
to REDCAT
давайте все-же сложности производства оставим за кадром, хотя я с вами сгласен. Но насколько я знаю речь идет не о модельке сделанной "на коленке" и т.д. :)
Сейчас главный вопрос что из этих 80% наиболее востребованно. Хотя наверно трудно выбрать что-то одно когда нет нормальных моделей целой плеяды культовейших самолетов :0).
REDCAT писал:
>>А скептицизм основан на том, что во-первых сам занимаюсь литьем и >>знаю сколько подводных камней ждет автора, а во-вторых - ни одно >>подобное благое начинание последнего времени так до воплощения и >>не дошло (ибо грамотно сделать и расчленить "мастера" - тоже то еще >>удовольствие).... а жаль...
Ну а разве Rest Model и лавки в 48 от Вектора не успешный пример? На моей взгляд наличие устойчивого спроса (все же дороже чем пластик) есть наибольшая проблема смоляных моделей. Я уже не говорю про цены на смоляные модели в 48 масштабе. А проблемы производства все-же проблемы технического плана, которые так или иначе решаются...
Сообщение изменено (13-11-06 15:26)
|
|
|
|
Автор: Самойлов Сергей
Дата: 13-11-06 16:50
Dewoitine D-520 в 1/72
Хасю днем с огнем не найдешь. А остальное древние дрова. И тоже труднодоступные.
И еще французов можно: MS.406/410
>Ла5 + 5ФН, Миг-3, Як-3, И-153, Як1б, Не-280 (?),... что еще?
>Что из этой кучки, наиболее интересно?
МиГ-3, И-153 лично мне симпатичны
Моим друзьям: Як-1б, Як-3
С уважением, Самойлов Сергей
|
|
|
|
Автор: REDCAT
Дата: 13-11-06 17:16
Tuz писал:
ну поскольку наша дискуссия переходит в теоретизированную плоскость, рискну ее продолжить, чуть приблизив к "повестке дня". ;))
Сразу оговорюсь - не в коей мере не "наезжаю" на способности автора модели, просто, можно сказать выплескиваю наболевшее пытаюсь указать на возможный гемор :))
> to REDCAT
>
> давайте все-же сложности производства оставим за кадром, хотя я
> с вами сгласен. Но насколько я знаю речь идет не о модельке
> сделанной "на коленке" и т.д. :)
Ну вообще-то согласитесь, что одного смелого замысла обычно нехватает, нужны еще и технологии :))
если "мастер" делать не на коленке - то зачем тогда тиражировать в смоле? резоннее дорогостоящего "мастера" реализовать в пластике.... но это так, лирика.
> Сейчас главный вопрос что из этих 80% наиболее востребованно.
> Хотя наверно трудно выбрать что-то одно когда нет нормальных
> моделей целой плеяды культовейших самолетов :0).
Это уже не лирика, а суровая реальность, но закон сегодняшнего рынка прост. хотите окупить - делайте немца. любого. сколь это ни печально.
из "наших" аппаратов - готовая модель разойдется узким тиражиком среди любителей. Почти на 100% уверен, что не окупите банально виксинт и смолу для производства.
> Ну а разве Rest Model и лавки в 48 от Вектора не успешный
> пример? На моей взгляд наличие устойчивого спроса (все же
> дороже чем пластик) есть наибольшая проблема смоляных моделей.
> Я уже не говорю про цены на смоляные модели в 48 масштабе. А
> проблемы производства все-же проблемы технического плана,
> которые так или иначе решаются...
а вот тут давайте отделим котлеты от мух. Все вышеуказанное во-первых сделано в 48 масштабе (а делание мастера в 48, его тиражирование, проливка и пр. ощутимо отличается от 72)
Во-вторых, многоуважаемый Сергей ("Вектор") имел большой опыт по изготовлению двигателей, перед тем как занялся моделями.
Я честно, снимаю шляпу перед ним, что он довел это логического завершения.
Однако Ваша правда - касательно тиражирования и спроса. Тираж тех же ЛАвок невелик и модели пользуются спросом у опытных коллег.
Если подходить с этой т.з., то делайте любой редкий аппарат "для себя", и желательно в большом масштабе.
Тщательно делать деталировку в 1/72 смысла нет - не окупите (пардон, повоторяюсь)
Теперь пару слов про проблемы "технического плана".
№1. из чего делать мастера. По уму - точить из пластика (а лучше из шелезяки) - есть станок, или шкуркой будем??? ;))))))
№ 2. У автора будущей модели вакуум-камера есть? если нет - не рекомендовал бы даже начинать всю эту махарайку.
Жидкие пластики, не требующие по сути вакумирования живут очень мало, минуты три - не успеете промазать и залить такую форму (неговоря уже об удалении пузырьков в формовочной резине). Долгоиграющие компаунды без вакумирования понасажают пузырей в самых неподходящих местах....
способы обойти все это вобщем есть, но очень много гемора. (если интересно - могу в письме описать подробнее свои результаты ресёрчинга на эту тему)
№3. фототравление/декали. Без этих составляющих, или хотя бы одной из них, попытка также не будет иметь успеха...
Как вывод - сделать хорошего "мастера" и продать его любой моделепроизводящей фирме (на 3Д отсъём и делание прессформ) будет проще и выгоднее.
_____________________________________
"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky
|
|
|
|
Автор: Tuz
Дата: 13-11-06 18:37
Написал в почту...
|
|
|
|
Автор: Уокер
Дата: 13-11-06 20:19
Как человек имеющий определенный опыт в этом деле, хочу сказать вот о чем: надо делать немца.
Наш самолет разойдется, даже при хорошем качестве и невысокой цене, (что само по себе уже достижение) весьма скромным тиражом, и получится что овчинка выделки будет стоить только в том случае, если дело это пустить на поток, т.е. в месяц надо выпускать как минимум пару наименований моделей чтобы на этом деле можно было просто прожить. Делать же такой объем работы с надлежащим качеством, требует очень серьезной самоотдачи, есть определенные сомнения по поводу того, что одному человеку это по силам. Изготовление мастер-модели, оснастки, подготовка литьевых форм, само литье, требует очень много времени кропотливого труда. Кроме этого необходимо наличие серьезного оборудования, (недешевого) и качественных материалов (тоже удовольствие не из дешевых).
Это все не к тому, что пытаюсь отговаривать, просто прежде чем идти на это дело, необходимо все взвесить. И соответственно делать самолет, который будет лучше продаваться.
Т.е. надо делать немца.
Вакуум вечен!!!
|
|
|
|
Автор: Tuz
Дата: 13-11-06 20:41
Спасибо. Тогда вопрос такой: каких немцев нет в 72 или 48? Мне ничего кроме Хе-280 в 1.72 в голову не приходит...
|
|
|
|
Автор: Уокер
Дата: 13-11-06 20:46
Хе-280 есть Huma вроде...
Вакуум вечен!!!
|
|
|
|
Автор: Антон Цюпка
Дата: 13-11-06 21:27
> Спасибо. Тогда вопрос такой: каких немцев нет в 72 или 48? Мне
> ничего кроме Хе-280 в 1.72 в голову не приходит...
По Люфт-46 поле непаханное... И, как ни странно, спрос всегда будет. Особенно, если выходы на западных реализаторов будут.
Кстати, с последним могу подсобить, если нужно будет. :-)
|
|
|
|
Автор: РоманК
Дата: 14-11-06 09:15
1/72
Hs.132, Ta.183 (деталированный как тамия 1/48) I и II, He.280 (Море модификаций), Me.163 C и D, He.343 (не малыш конечно), WESPE и LERCHE, B&V P.212 на вскидку
|
|
|
|
Автор: crrush +
Дата: 14-11-06 11:22
ребяты!
сделайте су-9 первый и су-15 первый
и будет вам счастье
в люфт 46 уде все конфеты подъедены, смотрите анонсы:
1. та-183 деталированный делает маршмодельс
2. не-343 планет модельс
3. Не-280 можно было бы, НО на него нет достоверных референсов. то что я видел различается даже между собой очень сильно, на выходе каждого чертежа получаются разные модели :)
4. ме-163С делает АВ модельс
5. хеншель 132 будет делать CHG во всех модификациях
и это все можно делать, если стоимость будет менее 20 долларов, а качество явно выше.
а вот су-9 был только МРМ (ваку раритет, да и кривой), уокер делал его (где его тпереь достать, самолетик :) ), да и виктори продакшн лил раньше в смоле. абсолютный эксклюзим
су-15 делал только юникрафт, да и то - раньше - снова эксклюзив...
|
|
|
|
Автор: ДимКа
Дата: 14-11-06 12:38
Сделайте нормальные Миг-29 и Су-27 в 1/72 и будет всем нам счастье!
|
|
|
|
Автор: REDCAT
Дата: 14-11-06 12:48
ДимКа писал:
> Сделайте нормальные Миг-29 и Су-27 в 1/72 и будет всем нам
> счастье!
а то что есть допилить - напильника не хватает? или лень вперед нас родилась? :)))
Могу прикинуть, что Су-27 будет стоит порядка 100 баксов, можеть чуть-чуть поменьше - много людей его купят???
_____________________________________
"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky
|
|
|
|
Автор: Антон Цюпка
Дата: 14-11-06 13:06
> ДимКа писал:
>
> > Сделайте нормальные Миг-29 и Су-27 в 1/72 и будет всем нам
> > счастье!
Cу-27 Трампетер обещает. МиГ-29 условно нормальный теперь есть в лице модели от ICM. Не думаю, что такие вещи имеет смысл делать в смоле, к тому же, что стоимость их будет сравнима с пластиком в 32-м масштабе.
|
|
|
|
Автор: Alex ++
Дата: 14-11-06 13:45
Ну а по мне так и Ла-5, Ла-5ФН, Як-3 делать надо. Миг-3 вроде как от трубачей будет,
Ну а ежели немцы то
Хш-123 делать не надо его уже готовят в пластике наши украинские друзья, я бы предложил ранних мессеров - Б,Ц,Д то что делают в пластике сворд, амл и т.д. весьма невыразительны. А ещё лучше можно сделать например не всю модель а апгрейд кит на уже имеющююся модель ту же тамию или icm. Там ведь самое главное нос с кучеи всяких мелких воздухозаборничков ну и киль да ещё пара мелочей. А что с мессером мимо кассы никак не попадёшь их вон все делают и всё равно продаются а тут не вся модель то-есть и дешевле будет и заоодно технологии обкатаете и на раынок посмотрите, что касаемо наших то можно апграде кит сделать на ранний ишак на основе icm, потому как то что а-модел сделало страшно в руки брать. То же самое по раннему су-15. вот такая моя идея
|
|
|
|
Автор: crrush +
Дата: 14-11-06 15:59
что интересно, так это то, что Хш-123 никто и не предлагал. да.
ну это так, к слову... но довольно показательно
|
|
|
|
Автор: Alex ++
Дата: 14-11-06 22:21
Прашу пардона перепутал с Хш-132 указанный выше
|
|
|
|
Автор: Уокер
Дата: 14-11-06 22:52
To Crush:
>сделайте су-9 первый и су-15 первый и будет вам счастье
Су-9 в смоляном исполнении, будет стоить оптом 600р. Штук 50 сразу возьмете? :0)
А Су-15 не желаете узнать сколько будет стоить? ;0)
Вакуум вечен!!!
|
|
|
|
Автор: Уокер
Дата: 14-11-06 23:01
:0) маненько решил похулиганить...
Вакуум вечен!!!
|
|
|
|
Автор: REDCAT
Дата: 15-11-06 14:06
Alex ++ писал:
> на раынок посмотрите, что касаемо наших то можно апграде кит
> сделать на ранний ишак на основе icm, потому как то что а-модел
> сделало страшно в руки брать. То же самое по раннему су-15. вот
> такая моя идея
Саня, поясни мне зачем нужен апгрейд сет на ранний Су-15, если самой модели нет в природе?
:)))
_____________________________________
"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky
|
|
|
|
Автор: Дедигуров Евгений
Дата: 19-11-06 01:08
Имею "патологическое" желание иметь сей аппарат.Годика три-уже,пилю,по тихонечку. НО......врожденная кривизна рук.
Или,допустим......ЯК-28-64.Офигенный аппарат.В смысле раритетности.
А,для изготоывления мастера (прости Господи) можно использовать,Амоделовские наработки по ЯК-28 и СУ-15.
Тоже......пилиться уже(у меня в смысле,но когда оно ......).
|
|
|
|
Автор: FISHBED
Дата: 19-11-06 12:37
Евгений, чем кого-то ждать, быстрее сам модель сделаешь,с нуля. Я сделал себе Е-152А в 48(любимый с 61-го года самолет) и стоит он на полке,глаз радует. А в планах, как и у вас, CУ-15 иЯК-28 в 48 -ом, но не знаю,когда до дела дойдет.Суважением.
|
|
|
|
|