Здесь можно обсудить представленные на сайте модели. При обсуждении просьба придерживаться двух основных правил:
1. Не ругайте модель за недостатки, не похвалив ее за достоинства.
2. Если Ваша модель была представлена на нашем сайте - добавляйте "+" к своему имени или нику.
«Беда в том, что у нас каждый считает себя начинающим мастером. В итоге себя показывать им еще стыдно, а глупые вопросы задавать уже зазорно.»
Вокалист
Главные ворота
Галерея
Консилиум
Конкурсы
Бабушкин сундук
Барахолка
Самиздат
Очумелые ручки
ЧаВО
Ссылки
Фотоальбом
Литники
Найти на сайте
«И» «ИЛИ»
Обсудим?
 Вернуться к списку тем  |  Найти тему в форуме  |  Свернуть  |  Поиск  |  Войти   К новой теме  |  К старой теме 
 
Автор: PL+ 
Дата:   10-01-07 12:34

Дело было так:
год назад будучи в с оказией в Белокаменной приобрел белорусский аэрограф предприятия Этон, и ввиду отсутствия компрессора он у меня благополучно пылился на полке.

В праздники компрессор я таки кое как наладил, и решил подключить аэр с целью опробовать его - рещультат плачевен - краска течет изо всех щелей, сопло насколько я понимаю иглой не перекрывается и краска хлещет и при отжатой педали, факел распыла вообще какойто кривой :(

А потому прошу помощи у коллег - как мне доработать - наладить это белорусское чудо?

г. Казань

 
 
Автор: Дмитрий Курушкин + 
Дата:   10-01-07 12:46

1. Чтобы не гнал краску при отжатой педали - отрегулируйте иглу, она на резьбе с контргайкой, просто надо немного выкрутить.
2. Чтобы не "хлестало изо всех щелей" - вынимаем иглу и на корпусе на входном отверстии для иглы подтяните отверткой гайку, опять же надо смотреть, если закрутить очень сильно - игла не будет свободно ходить.

 
 
Автор: Василевский Игорь 
Дата:   10-01-07 12:53

Добрый день!

Избежать течи краски из сопла при неотжатой педальке - легко. Раскручивайте аэрограф (за местом крепления бачка для краски), вытаскиваете пружину. Остается металлический стержень, в который вкручивается игла с упором. Выкручиваете немного вперед иглу, фиксируете ее упором. Иглу вставляете обратно по месту. Поверьте ее "устойчивость". Просто игла была сильно далеко вкручена в стержень. Собираете аэрограф. Оставьте чуть-чуть люфта педальки вперед при полном упоре иглы внутри сопла. Опытным путем можно отрегулировать упор иглы в сопло.
Еще есть уплотнитель, который надо подтянуть. Если игла ходит туда-сюда ОЧЕНЬ легко, то опять разберите аэр, вытащите иглу. В торце металлического корпуса аэра, где вставляется игла есть регулировочный винт. Отверткой его подтяните. Игла должна входить туго, но не сильно. Его надо периодически подтягивать.

При отжатой педальке (если до самого конца), то краска само-собой будет хлестать.
А вот с факелом распыла - это "залёт". Не отцентрированы сопла и форсунки. Это заводской брак. Можно чуть подточить сопло, но тут советовать не буду, т.к. не видел Вашего аэра.

С уважением, Игорь.

 
 
Автор: PL+ 
Дата:   10-01-07 13:21

@1. Чтобы не гнал краску при отжатой педали - отрегулируйте иглу, она на резьбе с контргайкой, просто надо немного выкрутить@

и вкручивал и закручивал её, упираться то она упипается в сопло но похоже толи игла кривая толи сопло, вообще какое правильное положение должно быть? должна ли игла немного из сопла торчать?

г. Казань

 
 
Автор: Василевский Игорь 
Дата:   10-01-07 14:21

PL+ пишет:

> и вкручивал и закручивал её, упираться то она упипается в сопло
> но похоже толи игла кривая толи сопло, вообще какое правильное
> положение должно быть? должна ли игла немного из сопла торчать?
>

В стандартном (не переделанном собственными силами) "белорусе" игла из сопла торчать по определению не будет.
А если сопло чуть доработать и иглу переточить, то торчать будет и факет будет аккуратный. На кончике иглы формируется факел.
Правильным должно быть положение, когда при собранном аэре игла упирается в сопло изнутри, при этом отпущенная педалька еще на пол-миллиметра может пойти вперед - значит игла выкручена на нормальную динну.
Можно иглу немного доработать- зажать в наждаке между пальцев, и крутить пока не сточится резкий переход к конусу. Делать это стоит если есть запасная, потому как впервый раз у Вас может получиться не совсем то. После стачивания иглы ее обязательно надо полировать самой мелкой наждачкой, а потом войлоком или фетром.
Посмотрите на собранный аэр строго спереди - как соотносятся между собой сопло и внутреннее отверстие форсунки. Потом начинайте откручивать форсунку, глядя как меняется расстояние между соплом и внутренним отверстием форсунки. Если оно постоянно одинаковое - более-менее все нормально. Если плавает волной - брак тяжелоустранимый.

С уважением, Игорь.

 
 
Автор: Дмитрий Укрюков(+) 
Дата:   10-01-07 14:21

PL+ пишет:

> и вкручивал и закручивал её, упираться то она упипается в сопло
> но похоже толи игла кривая толи сопло, вообще какое правильное
> положение должно быть? должна ли игла немного из сопла торчать?

Да, торчать должна. Чем больше диаметр сопла, тем дальше.

________________________
http://www.tankinlens.narod.ru

 
 
Автор: REDCAT 
Дата:   10-01-07 14:35

Василевский Игорь пишет:


> Можно иглу немного доработать- зажать в наждаке между пальцев,
> и крутить пока не сточится резкий переход к конусу. Делать это
> стоит если есть запасная, потому как впервый раз у Вас может
> получиться не совсем то. После стачивания иглы ее обязательно
> надо полировать самой мелкой наждачкой, а потом войлоком или
> фетром.

ну наждачкой в пальцах ее дня два надо крутить будет для этого, а если иглу зажать в патрон дрели, дрель пустить на малых оборотах, а стачивать уступ - поднося к нему брусок для заточки ножей - самое то.
Полировка иглы обязательна.

Еще надо сточить носик у внутреннего сопла (т.е. оно должно быть просто конусом), и хорошо бы тоже отполировать его изнутри, но это уже высший пилотаж :)




> Посмотрите на собранный аэр строго спереди - как соотносятся
> между собой сопло и внутреннее отверстие форсунки. Потом
> начинайте откручивать форсунку, глядя как меняется расстояние
> между соплом и внутренним отверстием форсунки. Если оно
> постоянно одинаковое - более-менее все нормально. Если плавает
> волной - брак тяжелоустранимый.


устранить сложно, а подрегулировать можно. Надо проложить фольгу, или несколько слоем фум-ленты под внешнее сопло (по резьбе), и при прикручивании просто пробовать дуть и центрировать его руками.

_____________________________________

"Что такое декадентство? Декадентство - это лежать у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах."
(с) A Russian Course by A.Lipson & S.J. Molinsky

 
 
Автор: Василевский Игорь 
Дата:   10-01-07 14:49

REDCAT пишет:

> ну наждачкой в пальцах ее дня два надо крутить будет для этого,
> а если иглу зажать в патрон дрели, дрель пустить на малых
> оборотах, а стачивать уступ - поднося к нему брусок для
> заточки ножей - самое то.
> Полировка иглы обязательна.

У меня ушло времени примерно 40 минут: сначала наждаком покрупнее снял основной "горб", потом примерно 30 минут доводил мелким наждаком

> Еще надо сточить носик у внутреннего сопла (т.е. оно должно
> быть просто конусом), и хорошо бы тоже отполировать его
> изнутри, но это уже высший пилотаж :)

Поддерживаю тремя руками!!!

> устранить сложно, а подрегулировать можно. Надо проложить
> фольгу, или несколько слоем фум-ленты под внешнее сопло (по
> резьбе), и при прикручивании просто пробовать дуть и
> центрировать его руками.

Сплошной геморрой. Пробовал таким же образом. Получается только в строго определенных местах, а поскольку воздух постоянно проходит через форсунку, она, даже при коротких перерывах в покраске, смещается, и каждый раз перед тем как красить, надо на палитре выставлять положение форсунки.
У меня нормальный белорусс получился из двух наборов.
Вот такие дела.

С уважением, Игорь.

 
 
Автор: PL+ 
Дата:   10-01-07 17:05

Уважаемые коллеги! Большое Вам спасибо за столь оперативную помощь, сегодня вечерком попробую переделать, но остались вопросы

- носик прямой на конце форсунки всеже спиливать?
- что именно подразумевается под "горбом" иглы? и как её точить именно?

по памяти скажу что поверхность иглы шероховатая и плохо обработана - это тоже сильно влияет?

г. Казань

 
 
Автор: slava_trudu (+) 
Дата:   10-01-07 17:34

вам сюда:
http://python.chat.ru/AERO.html

с уважением, slava_trudu
мой модель-блог



 
 
Автор: Василевский Игорь 
Дата:   10-01-07 17:51

PL+ пишет:

> - носик прямой на конце форсунки всеже спиливать?
> - что именно подразумевается под "горбом" иглы? и как её точить
> именно?

Спиливать не надо, просто стачивайте этот носик, пока он не выйдет на одну линию с основным конусом сопла. Должно получиться сопло без прямого носика конусообразной формы. После обточки обязательно отшлифуйте сопло до блеска.

Тут есть один немаловажный момент!!!

Бывает так, что отверстие в сопле (после прохода прямого носика) "уходит" в сторону, и когда стачиваете носик отверстие может быть не по центру сопла, а в стороне. Надо постоянно (после небольших стачиваний) контролировать центровку отверстия сопла.

Кроме этого !!!

Постоянно сверяйте соосность и взаиморасположение стачиваемого сопла и расстояния до внутреннего среза форсунки.
Проконтролируйте что бы сопло и форсунка были "из одной компании" - риски на сопле возле резьбы и сверху на форсунке (одна и две риски).

Горб иглы - резкий переход от параллельных линий к начинающемуся конусу. Просто надо сгладить это переход "вытянув" его по игле. Т.е. игла от самого кончика должна очень плавно переходить в основное тело. Длина такого участка может быть и 1см, и 2 см.

После обчточки кончик иглы должен выходить за срез сопла (естественно плотно к нему прилегая).

ИГЛУ ПОЛИРОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! (не всю а только переднюю рабочую часть)

> по памяти скажу что поверхность иглы шероховатая и плохо
> обработана - это тоже сильно влияет?

Очень сильно влияет. 1. Формирование факела, 2. На игле собирается полусухая краска и забивает сопло, 3. От неровностей иглы страдает внутренняя поверхность сопла, и т.п.

Вначале попробуйте на самом толстом сопле (оно врядли когда-либо пригодится), и хорошо, если в наборе две иглы.

С уважением, Игорь.

 Список форумов  |  Вернуться к списку тем  |  Свернуть   К новой теме  |  К старой теме 




Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов, коим и принадлежат все права на дальнейшее их распространение.

© 2001-2015 fido.modelism
RU.MODELISM